Занятие 1 Развитие произвольного внимания

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме; умение составлять из частей целое, Развитие памяти, Развитие произвольности внимания. Материал: Плоское изображение предметов и геометрических фигур разного цвета, формы, величины; наборы геометрических фигур. Содержание: 1. Ритуал. 2. Упражнение «Снежный ком», З. Винни-Пух обращает внимание детей на дерево, предлагая украсить его: «Чем можно украсить? Какого цвета и размера нужны листья?» (желтые, зеленые, большие, маленькие). Детям дается задание повесить желтые листья на правую сторону, зеленые — на левую; слева красные листья, справа — желтые, слева — большие, справа — маленькие.
Иконка файла материала Занятие 1.doc
Занятие 1 Развитие произвольного внимания Цель:   Освоение   умения   классифицировать   предметы   по   цвету,   фигуры   по форме;   умение   составлять   из   частей   целое,   Развитие   памяти,   Развитие произвольности внимания. Материал: Плоское изображение предметов и геометрических фигур разного цвета, формы, величины; наборы геометрических фигур. Содержание: 1. Ритуал. 2. Упражнение «Снежный ком», З. Винни­Пух обращает внимание детей на дерево, предлагая украсить его: «Чем   можно   украсить?   Какого   цвета   и   размера   нужны   листья?»   (желтые, зеленые, большие, маленькие). Детям дается задание повесить желтые листья на правую сторону, зеленые — на левую; слева красные листья, справа — желтые, слева — большие, справа — маленькие. Дерево волшебное, на него можно повесить не только листья, но и разные предметы. Предлагается повесить все круглые предметы справа, а квадратные слева; все большие — справа, а маленькие — слева; 1 желтый и 2 красных; 1 зеленый и 2 красных и т.д. 4. Игра «Что изменилось?». Вини­Пух сообщает детям, что картинки оживают и превращаются в игрушки. Дети рассматривают набор игрушек «домашние животные» (5 игрушек). Запоминают их расположение. Взрослый меняет их местами   или   прячет   игрушку.   Задается   вопрос:   «Где   ..?».   В   ответ   дети используют наречия и предлоги: между, за, перед, около, рядом, под, над 5.   Игра   «Собери   картинку».   Вини­Пух   встречает   под   деревом   цыпленка (игрушку)   и  предлагает   составить   такого  же   из   имеющихся  у   него  фигур. Детям   дается   набор   геометрических   фигур,   из   которых   надо   отобрать необходимые   элементы   и   выложить   силуэт.   Выясняют,   из   какихгеометрических   фигур   можно   составить   силуэт   цыпленка,   определяют количество фигур, из расположение, цвет, форму. Дети составляют другие силуэты. 6.   Игра   «Заметить   все».   Положить   в   ряд   7­10   различных   предметов   и прикрыть   их.   Приоткрыв   их   секунд   на   10,   снова   закрыть   и   предложить ребенку   перечислить   все.   Поменяв   местами   два   каких­либо   предмета, показать снова все предметы на 10 секунд. Предложить детям угадать, какие два предмета переложены. Этюд «Сон на берегу моря». Дети слушают шум моря (Н.Римский­Корсаков «Окиян­море синее»). Педагог говорит детям, что им снится всем один и тот же сон, и рассказывает его содержание:   дети   видят   во   сне   то,   что   они   делали   на   занятии.   Педагог сообщает,   что   на   счет   три   дети   просыпаются.   Дети   медленно   и   спокойно встают.

Посмотрите также