Цель: Освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме; умение составлять из частей целое, Развитие памяти, Развитие произвольности внимания.
Материал: Плоское изображение предметов и геометрических фигур разного цвета, формы, величины; наборы геометрических фигур.
Содержание:
1. Ритуал.
2. Упражнение «Снежный ком»,
З. Винни-Пух обращает внимание детей на дерево, предлагая украсить его:
«Чем можно украсить? Какого цвета и размера нужны листья?» (желтые, зеленые, большие, маленькие). Детям дается задание повесить желтые листья на правую сторону, зеленые — на левую; слева красные листья, справа — желтые, слева — большие, справа — маленькие.
Занятие 1 Развитие произвольного внимания
Цель: Освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по
форме; умение составлять из частей целое, Развитие памяти, Развитие
произвольности внимания.
Материал: Плоское изображение предметов и геометрических фигур разного
цвета, формы, величины; наборы геометрических фигур.
Содержание:
1. Ритуал.
2. Упражнение «Снежный ком»,
З. ВинниПух обращает внимание детей на дерево, предлагая украсить его:
«Чем можно украсить? Какого цвета и размера нужны листья?» (желтые,
зеленые, большие, маленькие). Детям дается задание повесить желтые листья
на правую сторону, зеленые — на левую; слева красные листья, справа —
желтые, слева — большие, справа — маленькие.
Дерево волшебное, на него можно повесить не только листья, но и разные
предметы.
Предлагается повесить все круглые предметы справа, а квадратные слева; все
большие — справа, а маленькие — слева; 1 желтый и 2 красных; 1 зеленый и 2
красных и т.д.
4. Игра «Что изменилось?». ВиниПух сообщает детям, что картинки оживают
и превращаются в игрушки. Дети рассматривают набор игрушек «домашние
животные» (5 игрушек). Запоминают их расположение. Взрослый меняет их
местами или прячет игрушку. Задается вопрос: «Где ..?». В ответ дети
используют наречия и предлоги: между, за, перед, около, рядом, под, над
5. Игра «Собери картинку». ВиниПух встречает под деревом цыпленка
(игрушку) и предлагает составить такого же из имеющихся у него фигур.
Детям дается набор геометрических фигур, из которых надо отобрать
необходимые элементы и выложить силуэт. Выясняют, из какихгеометрических фигур можно составить силуэт цыпленка, определяют
количество фигур, из расположение, цвет, форму. Дети составляют другие
силуэты.
6. Игра «Заметить все». Положить в ряд 710 различных предметов и
прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить
ребенку перечислить все. Поменяв местами два какихлибо предмета,
показать снова все предметы на 10 секунд. Предложить детям угадать, какие
два предмета переложены.
Этюд «Сон на берегу моря».
Дети слушают шум моря (Н.РимскийКорсаков «Окиянморе синее»). Педагог
говорит детям, что им снится всем один и тот же сон, и рассказывает его
содержание: дети видят во сне то, что они делали на занятии. Педагог
сообщает, что на счет три дети просыпаются. Дети медленно и спокойно
встают.