Занятие 1 (развитие связной речи) Тема: «Игрушки».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - учить детей составлять рассказ по демонстрации действий. - учить правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Правильно употреблять слова-действия («катать», «ловить», «кидать», «качать», «ставить» и т.п.). Точно подбирать антонимы. -закрепить употребление конструкций творительного падежа (кто с кем; кто с чем); закрепить точное употребление предлогов (В, НА). - развивать память, внимание. - воспитывать заботливое отношение к игрушкам. Методические приёмы: дидактические игры, упражнения, беседа, демонстрация действий, составление рассказа по демонстрации действий, рассказы детей.
Иконка файла материала Занятие1.doc
Занятие 1 (развитие связной речи) Тема: «Игрушки». Цель: ­ учить детей составлять рассказ по демонстрации действий.            ­ учить  правильно согласовывать прилагательные с существительными  в роде и               числе. Правильно  употреблять слова­действия («катать», «ловить»,   «кидать»,                 «качать», «ставить» и т.п.). Точно подбирать антонимы.                      ­закрепить употребление  конструкций творительного падежа (кто с  кем; кто с чем);              закрепить точное употребление предлогов (В, НА).             ­ развивать память, внимание.            ­ воспитывать заботливое отношение к игрушкам. Методические приёмы: дидактические игры, упражнения, беседа,  демонстрация действий, составление рассказа по демонстрации действий,  рассказы детей. Оборудование: мягкая игрушка Мишутка, коляска, кукольная кроватка,  кукольная посуда, мяч.  Развитие психических процессов: развивать словесно­логическое мышление  (дидактические игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот»). Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу и передают друг другу  мяч, называя любимую игрушку по образцу: «Я люблю играть с куклой», «Я  люблю играть с кубиками», «Я люблю играть с конструктором», «Я люблю  играть с зайкой» и т.д.2. Беседа: ­ Сегодня мы познакомимся с интересной историей. Но сначала – разминка.  Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»: я буду называть слова –  признаки, а вам надо назвать походящую игрушку. Круглый ­ …. (ребёнок: мяч);  новая ­ … (ребёнок: кукла; машинка;  пирамидка; игрушка и т.п.); разноцветные ­ …(ребёнок: мячи, кубики);  воздушный ­ …(ребёнок: шар); большая ­ …(ребёнок: кукла, коляска, машина, игрушка); мягкий ­ …(ребёнок: мишка, зайка, клоун) 3. Рассказ учителя – логопеда с демонстрацией  действий (заранее  подготовленный ребёнок подготовительной группы):          Аня любит играть с мишуткой. Мишка мягкий и пушистый. Она кладёт  его в коляску и катает. Пришло время обедать. Аня посадила Мишутку на  стул. Аня кормит Мишутку кашей, даёт пить чай. Потом Аня берёт Мишутку  на руки и баюкает его: «А­а­а, а­а­а». Мишка уснул. Аня кладёт его в  кроватку, укрывает одеялом: ­ «Спи Мишутка, баю­бай».   4. Физкультурная минутка:  5. Беседа по вопросам: ­ С кем любит играть девочка Аня? ­ Как Аня играет с Мишуткой? (дети перечисляют действия: катает в коляске, кормит, баюкает, укладывает спать) 6. Повторение рассказа детьми с демонстрацией действий (2­3 ребёнка).  7. Индивидуальные рассказы детей по памяти (2­3 ребёнка)8. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (новая кукла ­ …,  грязный мяч ­  …, большая машина ­ …, длинная змейка ­ … и т. д.) Итог: ­ С каким рассказом познакомились? ­ Понравился ли вам рассказ?   ­ Давайте вспомним, как мы с игрушками играем: ­ Как можно играть с мячом? (Дети: катать, бросать, ловить, пинать). ­ Какие игрушки можно катать? (Дети: машинку, паровоз, коляску, тележку). ­ Кого можно баюкать? (Дети: куклу, мишку, пупса, зайку). ­ Из чего можно строить? (Дети: из кубиков, из конструктора, из мозаики).

Посмотрите также