Занятие 21. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение логически выстраи¬вать свое высказывание; - активизировать словарь прилагательных; - упражнять детей в работе над деформирован¬ной фразой; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к художественным произведениям. Оборудование: текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изоб¬ражением четырех времен года (подбирает лого-пед). Предварительная работа: чтение художественных текстов А.К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...», Г.К. Скребицкого «Зима», И.С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает...», игры: «Подбери признак», «Наоборот».
Иконка файла материала Занятие 21 четыре желания.doc
Занятие 21.  Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» Цели: коррекционно­образовательная: ­ обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;  коррекционно­развивающие: ­ развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание; ­ активизировать словарь прилагательных; ­ упражнять детей в работе над деформированной фразой; коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать у детей интерес к художественным произведениям. Оборудование:  текст   рассказа   К.Д.   Ушинского   «Четыре   желания», сюжетные картинки с изображением четырех времен года (подбирает лого­ пед). Предварительная   работа:  чтение   художественных   текстов   А.К. Толстого   «Осень!   Обсыпается   весь   наш   бедный   сад...»,   Г.К.   Скребицкого «Зима»,   И.С.   Никитина   «Полюбуйся:   весна   наступает...»,   игры:   «Подбери признак», «Наоборот». Ход занятия 1. Организационный момент.  Игра «Подбери признак» ­ Лето (какое?) — жаркое, теплое, солнечное и т.д. ­ Зима (какая?) — белоснежная, лютая, суровая и т.д. ­ Осень (какая?) — золотая, дождливая, урожайная и т.д. ­ Весна (какая?) — долгожданная, теплая, ранняя и т.д. 2. Объявление темы. Логопед   просит   детей   назвать   свое   любимое   время   года.   (Ответы детей.)Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». 3. Чтение рассказа. После   прочтения   рассказа   логопед   задает   минимальное   количество вопросов. Например: ­ О чем говорилось в рассказе? ­ Кто главный герой? 4. Игра «Составь предложение». ­ На, зимой, кататься, весело, санках. ­ На, хорошо, лугу, весной, зеленом. ­ Много, в, летом, лесу, ягод. ­ Яблоки, осенью, и, поспевают, груши. 5. Физкультминутка. Русская песенка Весна, весна красная!  Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью,  С великою милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Идут   по   кругу   в   обратную сторону. Останавливаются,   поднимают руки вверх, встают на носочки. Приседают, опускают руки. Взявшись   за   руки,   бегут   по кругу. 6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. 7. Пересказ рассказа детьми. 8. Итог занятия. ­ О ком этот рассказ? ­ Какое любимое время года у Мити? ­ Почему все времена года Мите нравились?

Посмотрите также