Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение логически выстраи¬вать свое высказывание;
- активизировать словарь прилагательных;
- упражнять детей в работе над деформирован¬ной фразой;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Оборудование: текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изоб¬ражением четырех времен года (подбирает лого-пед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов А.К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...», Г.К. Скребицкого «Зима», И.С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает...», игры: «Подбери признак», «Наоборот».
Занятие 21.
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»
Цели:
коррекционнообразовательная:
обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
коррекционноразвивающие:
развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание;
активизировать словарь прилагательных;
упражнять детей в работе над деформированной фразой;
коррекционновоспитательная:
воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Оборудование: текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»,
сюжетные картинки с изображением четырех времен года (подбирает лого
пед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов А.К.
Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...», Г.К. Скребицкого
«Зима», И.С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает...», игры: «Подбери
признак», «Наоборот».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Подбери признак»
Лето (какое?) — жаркое, теплое, солнечное и т.д.
Зима (какая?) — белоснежная, лютая, суровая и т.д.
Осень (какая?) — золотая, дождливая, урожайная и т.д.
Весна (какая?) — долгожданная, теплая, ранняя и т.д.
2. Объявление темы.
Логопед просит детей назвать свое любимое время года. (Ответы
детей.)Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из
рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».
3. Чтение рассказа.
После прочтения рассказа логопед задает минимальное количество
вопросов. Например:
О чем говорилось в рассказе?
Кто главный герой?
4. Игра «Составь предложение».
На, зимой, кататься, весело, санках.
На, хорошо, лугу, весной, зеленом.
Много, в, летом, лесу, ягод.
Яблоки, осенью, и, поспевают, груши.
5. Физкультминутка. Русская песенка
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Дети идут по кругу, взявшись
за руки.
Идут по кругу в обратную
сторону.
Останавливаются, поднимают
руки вверх, встают на носочки.
Приседают, опускают руки.
Взявшись за руки, бегут по
кругу.
6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
7. Пересказ рассказа детьми.
8. Итог занятия.
О ком этот рассказ?
Какое любимое время года у Мити?
Почему все времена года Мите нравились?