Цели: повторить знакомые детям буквы; познакомить с понятием «слог»: научить синтезу звуков в односложные слова; научить правильному употреблению притяжательных прилагательных.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково».
Дети должны назвать животных в уменьшительно-ласкательной форме: щенок — щеночек, козленок — козленочек...
2. Повторение пройденного
Логопед выставляет на доску буквы, а дети вспоминают стихотворения о них.
Дети берут картинки и ставят их под буквами: А — арбуз, О — осы, У — утка, И — индюк, П — помидор, Э — экскаватор, К — кот, Т — танк.
Занятие 21. Закрепление пройденного (гласные и согласные буквы)
Цели: повторить знакомые детям буквы; познакомить с понятием «слог»:
научить синтезу звуков в односложные слова; научить правильному
употреблению притяжательных прилагательных.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково».
Дети должны назвать животных в уменьшительноласкательной форме:
щенок — щеночек, козленок — козленочек...
2. Повторение пройденного
Логопед выставляет на доску буквы, а дети вспоминают стихотворения о
них.
Дети берут картинки и ставят их под буквами: А — арбуз, О — осы, У —
утка, И — индюк, П — помидор, Э — экскаватор, К — кот, Т — танк.
Дети рассматривают плакат, на котором все изображения составлены из
букв; находят и называют эти буквы. К синему и красному домикам
расставляют буквы, разделив их на гласные и согласные.
• «Буквы рассыпались».
Дети записывают в тетради буквы правильно.
К О Т У Э И
3. Физкультминутка
«Котенок» (см. занятие б).
4. Прочти слоги
Логопед предлагает детям прочитать слоги и добавить букву, чтобы
получилось слово. Полученные слова нужно записать в тетрадь: ко(т),ка(п),
ту (к), ки(т), ти(к).
5. Игра «Кто в домике живет?»
Дети должны разделить названия домашних животных и птиц на слоги и
расставить по количеству слогов к домикам с одним, двумя, тремя окошками
(конь, гусь; коза, кошка, утка; корова, собака, курица).
6. Игра «Чей хвост?»
Дети учатся образовывать притяжательные прилагательные.
7. «Домашние животные» (повторение) Логопед разбирает с детьми
стихотворение.
«Гав и другие»
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
Т.Литвинова