Занятие 22 (развитие связной речи) Тема: «Зима».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Упражнять в подборе признаков и действий к предмету. 2. Закрепить умение образовывать родственные слова (снег – снежок и т.д.) 3. Упражнять в употреблении предлогов: НА, В, ЗА, ПОД, ИЗ. 4. Учить согласовывать существительные с числительными. 5. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе. 6. Отработать семантику выражений (белые мухи, белый ковер). 7. Учить пересказу рассказа «Первый снег». Оборудование: мяч, предметные картинки «Времена года», иллюстрация к рассказу «Первый снег», рассказ «Первый снег» (см. Жукову, Мастюкову).
Иконка файла материала Заняти22.doc
Занятие 22 (РСР) Тема: «Зима». Цель: 1. Упражнять в подборе признаков и действий к предмету.             2. Закрепить умение образовывать родственные слова (снег – снежок и  т.д.)            3. Упражнять в употреблении предлогов: НА, В, ЗА, ПОД, ИЗ.            4. Учить согласовывать существительные с числительными.            5. Совершенствовать навык согласования прилагательных с  существительными  в                  роде, числе.                      6. Отработать семантику выражений (белые мухи, белый ковер).            7. Учить пересказу рассказа «Первый снег». Оборудование: мяч, предметные картинки «Времена года», иллюстрация к  рассказу «Первый снег», рассказ «Первый снег» (см. Жукову, Мастюкову).  Методические приёмы: беседа, дидактическое упражнение  «Слова ­  родственники», дидактические игры: «Один – много»,  «Подбери признак»,  «Подбери действие», «Посчитай ­ ка»; чтение рассказа: «Белые мухи», ответы на вопросы к рассказу с опорой на картинку, составление предложений, по  словам действиям, повторное чтение рассказа, пересказ рассказа детьми. Развитие   психических   процессов:   дидактические   упражнения:  «Выбери картинки с изображением зимы», «Расположи картинки по порядку». Ход занятия: 1. Организация детей на работу:  Дидактические упражнения: «Выбери картинки с изображением зимы».«Расположи картинки по порядку» 2. Дидактичекая игра: «Один – много»  (мороз – морозы, снег – снега, ветер – ветра, снежинка – снежинки, снеговик – снеговики, сосулька – сосульки, сугроб – сугробы, узор – узоры, горка –  горки, каток – катки, лыжа – лыжи, конек – коньки, снегирь – снегири, муха –  мухи. 3. Дидактичекая игра: «Подбери признак». Зима – Холодная, суровая, морозная, метельная, вьюжная, длинная, снежная,  белоснежная. Снег – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, сверкающий,  скрипучий… Снежинки – белые, хрупкие, маленькие, тающие, липкие, резные. 4. Дидактичекая игра: «Подбери действие» ­ обогащение лексики  глаголами. Снег – падает, кружится, лежит, покрывает, скрипит, хрустит, сверкает,  искрится, тает. Зима – наступает, приходит, радует, морозит. Снежинки – летят, кружатся, падают, сверкают, блестят. 5.Дидактическая игра: «Посчитай ­ ка» (один – три ­ пять): Слова: снежинка, сугроб, снеговик, санки, лыжи. 6. Рассматривание картинки. Чтение рассказа: «Белые мухи».Маша утром проснулась, выглянула в окно – и ахнула!  Зовет бабушку:  «Бабушка, посмотри в окно, белые мухи летят, я таких еще никогда не  видела». «Так это не мухи, ­ говорит бабушка.  ­ Это зима пришла, белый снег принесла. Давай скорей одеваться, и пойдем на санках кататься». 7. Беседа по вопросам к рассказу: ­  Кто выглянул рано утром в окно? ­ Что увидела Маша? ­ Крупные снежинки были похожи на что? ­ Почему Маша сравнила мух со снежинками? (маленькие, летящие) ­ С чем еще можно сравнить снежинки? ­ Что предложила бабушка? ­ Что в рассказе сделала Маша? (проснулась, выглянула, ахнула, позвала  бабушку) ­ Что сказала бабушка? ­ А с чем можно сравнить снег? (белый ковёр, белое одеяло, белая скатерть).  Физминутка: «Снежинка»: У сестрёнки, у Маринки На ладошке три снежинки. Глядь – снежинок не видать! Кто же взял снежинки У моей Маринки? 8. Составление предложений, по словам действиям: Проснулась, выглянула, ахнула. Зовет, посмотри, летят, никогда не видела.Пришла, принесла. Одеваться, кататься. 9. Повторное чтение рассказа. 8. Пересказ рассказа детьми. (5­6 человек) Итог занятия. ­ Какой рассказ пересказывали? ­ Кто автор рассказа? ­ На что похожими показались Маше снежинки? ­ Нарисуйте три снежинки на листах, и мы их отправим в письме девочке  Маше.  Дидактическое упражнение  «Слова ­ родственники»: СНЕГ – СНЕЖОК, СНЕГОПАД, СНЕЖИНКА, СНЕГУРОЧКА, СНЕЖНЫЙ,  СНЕГОВИК.

Посмотрите также