Занятие 22. Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: - учить детей составлять рассказ по картине; - формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и после¬ дующие событиям, изображенным на картине; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; - развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи. Оборудование: сюжетная картина «Поздравляем маму» (рис. 21). Предварительная работа: беседа в семье о занятиях мамы, бабушки, сестры; аппликация «Цветы в пода¬рок маме и бабушке»; игра «Старше — младше».
Иконка файла материала Занятие 22 поздр маму.doc
Занятие 22.  Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» Цели: коррекционно­образовательные: ­ учить детей составлять рассказ по картине; ­ формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и после дующие событиям, изображенным на картине; коррекционно­развивающие: ­ развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; ­   развивать   у   детей   умение   составлять   рассказы   в   соответствии   с составленным планом; коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи. Оборудование: сюжетная картина «Поздравляем маму» (рис. 21). Предварительная работа:  беседа в семье о занятиях мамы, бабушки, сестры; аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке»; игра «Старше — младше». Ход занятия 1. Организационный момент.  Чтение стихотворения. Мамин день — 8 марта —  Отмечает вся страна.  И пускай еще морозы  И сосульки под окном,  Но пушистую мимозу  Продают уже кругом. Брызги солнечного света,Брызги солнечного лета  Мы несем с мимозой в дом.  Дарим бабушкам и мамам,  Поздравляем с Женским днем! 2. Объявление темы. ­ Какой праздник отмечают в первые дни весны? ­ Кого поздравляют в этот день? ­ Сегодня мы расскажем о том, как лучше всего поздравить маму в этот день. 3. Игра «Подбери признак и действие». ­ Мама (какая?) — ... ­ Бабушка (какая?) — ... ­ Сестра (какая?) — ... ­ Папа (что делает?) — ... ­ Дедушка (что делает?) — ... 4. Беседа по картине. Логопед выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу. ­ Кого вы видите на картине? ­ Кого поздравляют папа, брат и сестра? ­ Почему они поздравляют маму? ­ Как готовился к этому дню папа? ­ А сестра? А брат? ­ Как они оформили праздничный стол? ­ Что можно сказать об их настроении? ­ Что в ответ на поздравления скажет мама? ­ Как вы будете поздравлять свою маму? 5. Физкультминутка.Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог? Для кого расцвел весенний, Первый мартовский цветок? Для кого, для кого? Догадайтесь сами. И пирог, и цветок Мы подарим маме.  (Ю. Никонова) 6. Составление рассказа. Дети пожимают плечами. Руки над головой изображают «цветок». Руки на поясе. Руки перед собой, а «цветок» над головой. «Дарят» воображаемой маме. Логопед   еще   раз   просит   детей   рассмотреть   картину,   а   затем   дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале   рассказа?»,   «О   чем   следует   рассказать   очень   подробно?»,   «Чем закончить   рассказ?»   подводит   их   к   составлению   плана   рассказа   и   самому рассказу. По ответам детей составляется план. Например: 1. Подготовка к празднику. 2. Поздравления маме. Затем дети переходят к составлению рассказа. 7. Рассказы детей. Примерный рассказ, составленный детьми Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные   подарки,   и   семья   села   пить   чай.   У   всех   было   праздничное настроение. 8. Итог занятия. ­ О каком празднике говорили? ­ Кого поздравляют в этот день?­ Как назывался рассказ, который вы составили?

Посмотрите также