Занятие 22. Звук [м], буква м

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [м]; научить определять позицию звука в словах; научить проводить анализ прямых и обратных слогов; познакомить с буквой м; научить подбирать однородные прилагательные к существительному. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7). 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [м] — согласный, звонкий. При произношении звука [м] губы смыкаются. • «Поймай звук».
Иконка файла материала Занятие 22 о гр.doc
Занятие 22. Звук [м], буква м Цели:  закрепить   навык   четкого   произношения   звука   [м];   научить определять   позицию   звука   в   словах;   научить   проводить   анализ   прямых   и обратных слогов; познакомить с буквой  м;  научить подбирать однородные прилагательные к существительному. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7). 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: — Звук [м] — согласный, звонкий. При произношении звука [м] губы смыкаются. • «Поймай звук». Дети выделяют из ряда согласных звуков звук [м] и хлопают в ладоши: к­ м­к­т­м­к­м... • «Эхо». Дети хором и индивидуально повторяют за логопедом слоги: ма­мо; му­ мы; ом­уж; мы­мо. • «Третий лишний». Из   трех   картинок   дети   выбирают   ту,   в   которой   нет   звука   [м]:  мак, машина, чашка; мышка, сапоги, дом; муравей, рыба, лампа. Логопед   предлагает   детям   составить   предложения   по   картинкам   (со звуком [м]). • «Звуковая птичка». Дети определяют место звука в словах: малина, самолет, гном, мыло, дом, комар. Дети   вспоминают,   в   названии   каких   продуктов   есть   звук  [м]  (масло, молоко, мороженое, макароны). 3. Физкультминутка «Имена» Логопед   называет   имена.   Все   мальчики   приседают,   если   услышали мужское имя, а все девочки приседают, услышав женское. 4. Знакомство с буквой ж  Дети рассматривают иллюстрацию с буквой ж, учат стихотворение: Палочка и палочка,  Между ними галочка.  И понятно сразу всем:  Получилась буква М. Г. Ванюхина Дети обводят трафарет, раскрашивают его синим цветом и печатают в тетради строчку буквы ж. • «Наоборот». Дети составляют по схеме прямые и обратные слоги, анализируют их и записывают в тетрадь.6. Подбери прилагательное Логопед   выставляет   на   доску   сюжетные   картинки   с   изображением домашних животных и птиц. Дета подбирают слова для их описания: — кошка (какая?) (рыжая, пушистая, ласковая); — лошадь (какая?) (большая, сильная, красивая); — цыпленок (какой?) (маленький, пушистый, желтенький).