Занятие 23 (ЛГК) Тема: «Зимующие птицы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Учить понимать значение обобщающего понятия «Зимующие птицы». (почему они так называются, чем отличаются, названия птиц, части тела птиц) 2. Упражнять в подборе глаголов (звукоподача: каркает …; способы передвижения: летает, прыгает; питание (клюет, хватает). 3. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе (слова – признаки: по величине, по окраске, повадки (юркий, шустрый). 4. Учить подбирать слова – антонимы (большой – маленький). 5. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом «А». Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы», макет дерева.
Иконка файла материала Заняти23.doc
Занятие 23 (ЛГК) Тема: «Зимующие птицы». Цель: 1. Учить понимать значение обобщающего понятия «Зимующие птицы».                (почему они так называются, чем отличаются, названия птиц, части  тела птиц)            2. Упражнять в подборе глаголов (звукоподача: каркает …; способы  передвижения:                  летает, прыгает;  питание (клюет, хватает).                                 3. Совершенствовать навык согласования прилагательных с  существительными  в                  роде, числе (слова – признаки: по величине, по окраске, повадки  (юркий,                 шустрый).            4. Учить подбирать слова – антонимы (большой – маленький).            5. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом «А». Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы»,  макет дерева. Методические приёмы: беседа, рассматривание предметных картинок,  дидактические упражнения: «Что делают птицы», «Кто как кричит»?   дидактические игры: «Кто где?»,  «Подбери «красивые» слова», «Скажи  наоборот». Развитие   психических   процессов:   дидактическое   упражнение:  «Кого   не стало?» (память, внимание). 1. Беседа: Ход занятия:­ Какое сейчас время года? ­ Кого мы видели на прогулке, за кем наблюдали? ­ Каких ещё птиц мы встречаем на улицах нашего города зимой? ­   Эти   птицы   называются   зимующими.   Как   вы   думаете,   почему   этих   птиц называют «зимующими»? ­ Как вы думаете, почему эти птицы не улетели в тёплые края? ­ Зимующие птицы остались зимовать не только в городе, но и в лесу. Этих птиц много, все они разные. Сегодня мы познакомимся с зимующими птицами. 2.Рассматривание   предметных   картинок   с   изображением   зимующих птиц.   Дети   повторяют   названия   птиц   вслед   за   взрослым:   дятел,   голубь, снегирь,   синица,   ворона,   ворон,   поползень,   воробей,   куропатка,   кедровка, оляпка сова, филин. ­ Что общего у птиц? (одинаковые части тела, тело покрыто перьями). ­   Назовите   части   тела   птиц.   (голова,   шея,   туловище,   крылья,   лапы,   глаза, клюв). 3.Дидактическая игра «Кто где?» (дети отвечают на вопрос с опорой на макет дерева). ­ Где сидит дятел? (дятел сидит на стволе дерева). ­ Где сидит синица? (синица сидит на снегу, под деревом). ­ Где сидит снегирь? (снегирь сидит на ветке дерева). ­ Где кедровка? (кедровка подлетает к дереву). ­ Где куропатка? (куропатка в снегу, под снегом). 4. Дидактическое упражнение «Что делают птицы»? (подбор действий):­ Что умеют  делать зимующие птицы? (летать, клевать, кричать, прыгать,  стучать, долбить, прятаться, охотиться, хватать). 5. Дидактическое упражнение «Кто как кричит»?  ­ синица ­ …. (тинькает); ­ воробей ­ …. (чирикает); ­ снегирь ­ …. (свистит); ­ голубь ­ …. (воркует, гулит); ­ ворона ­ …. (каркает); ­ филин ­ …(ухает). Физминутка; Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится: Прыг­скок, прыг – скок – Завертелась как волчок. Вдруг присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки на плетень: «Тинь­ тинь­тинь, Синь – синь ­ синь». 6. Дидактическая игра «Подбери «красивые» слова»: Ворона (какая ?) ­ ….(крупная, чёрная, сердитая, хищная). Снегирь (какой ?) ­ ….(маленький, яркий, шустрый, весёлый). Дятел (какой ?) ­ ….(крупный, пёстрый, цепкий, ловкий, сильный). Голубь (какой ?) ­ ….( серый, белый, спокойный, осторожный, гордый). Ворон (какая ?) ­ ….(крупный, чёрный, мудрый, важный).7. Дидактическая игра «Скажи наоборот»: (Упражнять в составлении сложных предложений с союзом «А») Ворона крупная, а синица ­ … (мелкая); Снегирь травоядный, а сова ­ …(хищная); Куропатка белая, а ворона ­ …(чёрная); Голубь живёт в городе, а  филин ­ … (в лесу). Итог: ­ Скажите, о ком мы говорили на занятии? Дидактическое упражнение «Кого не стало?» дети рассматривают макет дерева и называют птиц, которых не стало на  макете.

Посмотрите также