Занятие 23. Звуки |м), [м*]; буква м

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: научить выделять в речи и различать звуки [м], [м']; провести анализ односложного слова лак; научить печатать слоги и слова с буквой ж согласовывать числительные с существительными. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Договори слово». Логопед произносит слово без последнего звука: щено - к, пету - х, цыплено - к, индю - к... 2. Знакомство со звуками Логопед проводит сравнительную характеристику звуков [м], [м']: [м] — согласный, звонкий, твердый; [м’] — согласный, звонкий, мягкий. • «Измени слоги».
Иконка файла материала Занятие 23 о гр.doc
Занятие 23. Звуки |м), [м*]; буква м Цели:  научить   выделять   в   речи   и   различать   звуки   [м],  [м'];   провести анализ односложного слова лак; научить печатать слоги и слова с буквой ж согласовывать числительные с существительными. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Договори слово». Логопед   произносит   слово   без   последнего   звука:  щено  ­  к,   пету  ­  х, цыплено ­ к, индю ­ к... 2. Знакомство со звуками Логопед проводит сравнительную характеристику звуков [м], [м']: [м] — согласный, звонкий, твердый; [м’] — согласный, звонкий, мягкий. • «Измени слоги». Логопед   называет   слоги   со   звуком   [м],   а   дети   изменяют   так,   чтобы получился слог со звуком [м']: ма­мя, мо­мё, му­мю, мы­ми, мэ­ме. Затем дети изменяют слоги наоборот. • «Что для Маши, а что для Миши?». На доске — картинки: Маша и Миша. Дети называют игрушки, выделяют в   слове   звуки   [м]   или   [м’]   и   отдают   их   Маше   или   Мише:  машина,   мяч, пирамида, мишка, дом, матрешка. • «Подушка — камень». Дети   поднимают   вверх   символы   —   «подушку»   или   «камень»,   если услышали в словах звуки [м] или [м']: На полу скребется мышка,  Спит в берлоге бурый мишка.  Этот мишка очень мил,  Только лапы он не мыл. Убежала в норку мышка.  Спать залег в берлогу мишка.  Мальчик мал, но очень мил,  Он водичкой руки мыл. В.Волина • «Составь предложение». Дети   составляют   предложение   по   двум   картинкам,   где   в   словах   есть звуки [м], [м']: медведь   —   малина  (Медведь   очень   любит   малину.)  мяч   —   Марина (Марина играет в мяч.) мебель — магазин (В магазине продают мебель.) 3. Физкультминутка «Петух» Сел петух на забор,  Закричал на весь двор.  Ну­ка, Таня, не зевай,Кто позвал тебя, узнай! 4. Повторение буквы м Дети повторяют написание буквы м ,  вспоминают стихотворение. • «Кто как кричит?». Дети в кассе составляют слоги и записывают их в тетрадь: му, мэ, ко, пи. Дети из букв составляют слова и записывают их: мак — маки и проводят анализ односложного слова мак.  5. «Домашние животные» На доске картинки с изображением домашних животных и птиц. Логопед расставляет рядом с ними цифры и спрашивает, кого сколько во дворе  (во дворе пять утят; во дворе семь цыплят; во дворе два котенка и т.д.).