Занятие 24 (ЛГК) Тема: «Зимующие птицы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». 2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами (птица – птичка, синица – синичка…). 3. Упражнять в употреблении предлогов: НА, ПОД, С, К. 4. Учить согласовывать существительные с числительными (1-3-5). 5. Правильное употребление падежных окончаний, образование приставочных глаголов. 6. Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже. 7. Продолжать учить составлять простые предложения по вопросам. Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы», макет дерева.
Иконка файла материала Заняти24.doc
Занятие 24 (ЛГК) Тема: «Зимующие птицы». Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».             2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно ­  ласкательными                 суффиксами (птица – птичка, синица – синичка…).              3. Упражнять в употреблении предлогов: НА, ПОД, С, К.             4. Учить согласовывать существительные с числительными (1­3­5).             5. Правильное употребление падежных окончаний, образование  приставочных                 глаголов.             6. Упражнять в употреблении существительных единственного и  множественного                   числа в родительном падеже.             7. Продолжать учить составлять простые предложения по вопросам. Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы»,  макет дерева. Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково»,   «Посчитай ­ ка», «Один ­ много», составление предложений по демонстрации  действий Развитие психических процессов: дидактическая игра «Собери из частей». Ход занятия: 1.   Организация   детей   на   работу:  дети   берут   предметные   картинки   и называют зимующих птиц. 2. Беседа:­ Назовите тему недели? ­ Почему зимующих птиц так назвали? ­ Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края? ­ Что опаснее для птиц зимой: холод или голод? (объяснить своё мнение). ­ Как люди помогают птицам перезимовать? 3. Дидактическая игра «Назови ласково» (дети в кругу с мячом): синица­  голубь­ снегирь­  синица­  ворона­ куропатка ­ кедровка ­ сова ­ филин ­4. Дидактическая игра «Посчитай ­ ка» (один­ три ­ пять): (с использованием картинок с изображением 1, 2, 3 различных птиц) Образец: один голубь, три голубя, пять голубей. Физминутка: Зимние холодные, суровые дни­ Холодно, голодно, гуленьки мои. Мы насыплем крошек, зёрнышек, крупы, Прилетайте гули, голуби мои. Голуби летали – зёрнышки клевали. 5.Составление предложений по демонстрации действий с использованием  макета дерева: ­ Снегирь прилетел к дереву.              – Прилетел воробей. ­ Снегирь сел на ветку.                        – Воробей подлетел к ветке. ­ Снегирь слетел с ветки.                    – Воробей сел на ветку. ­ Голубь сел под деревом.                   – Воробей улетел с ветки. 6. Дидактическая игра «Один ­ много»: синица – синицы – много синиц; воробей – воробьи – много воробьёв; голубь – голуби – много голубей; сова – совы – много сов; снегирь – снегири – много снегирей; ворона – вороны – много ворон; дятел – дятлы – много дятлов: куропатка – куропатки – много куропаток.Итог: ­ О ком говорили? ­ Назовите зимующих птиц. ­ Как люди помогают зимующим птицам? ­ В какие игры играли? Дидактическая игра «Собери из частей». (дети собирают из разрезных частей картинку и называют птицу, которая  получилась).

Посмотрите также