Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»..
2. Упражнять в подборе признаков и действий к предмету.
3. Упражнять в употреблении предлогов: НА, В, ЗА, ПОД, ИЗ.
4. Учить образовывать притяжательные прилагательные (воробьиное, воронье …)
5. Правильное употребление падежных окончаний, образование приставочных
глаголов.
6. Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам.
Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы», сюжетные картинки по теме.
Занятие 25 (ЛГК)
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»..
2. Упражнять в подборе признаков и действий к предмету.
3. Упражнять в употреблении предлогов: НА, В, ЗА, ПОД, ИЗ.
4. Учить образовывать притяжательные прилагательные (воробьиное,
воронье …)
5. Правильное употребление падежных окончаний, образование
приставочных
глаголов.
6. Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам.
Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы»,
сюжетные картинки по теме.
Методические приёмы: беседа, отгадывание загадок, дидактическое
упражнение «Подбери признак»; дидактические игры: «Чей, чья, чьё?», «Кто
составление предложений по сюжетным
где?», «Путешествие снегиря»,
картинкам.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Четвертый
лишний».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Отгадывание загадок:
Зимующая птица,Ей легко затаиться:
Летом как курица пестра,
Зимой как снег бела.(куропатка)
По деревьям я скачу,
Кажется, что я ползу,
И совсем я не змея
Птица я зимующая. (поползень)
Крепким клювом я стучу,
Достать вредителей хочу.
Называют доктором меня
Что за чудо птица я? (дятел)
Я шустрая птичка
Зовут меня …(синичка)
Воды холодной не боюсь,
И зимой я искупнусь.
Мне совсем не зябко,
Я водяной воробей …(оляпка).
У меня когти, как у кошки,
Глаза огромные, как плошки,
Ночью на охоту вылетаю,
Всех в лесу пугаю. (сова).
Что за птица, снега не боится.(снегирь).
2. Дидактическое упражнение «Подбери признак»:
Синица (какая?) …..
Дятел (какой) ….
Ворона (какая?) ….
Снегирь (какой) ….3. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё?»
Перо голубя (чьё?) – голубиное;
Перо воробья (чьё?) – воробьиное;
Перо совы (чьё?) – совиное;
Перо снегиря (чьё?) – снегириное;
Перо вороны (чьё?) – воронье;
Клюв голубя (чей?) – голубиный;
Клюв вороны (чей?) – вороний.
4. Дидактическая игра «Путешествие снегиря»:
снегирь к дереву ….(подлетел);
снегирь за дом ….(залетел);
снегирь к кормушке ….(прилетел);
снегирь с ветки ….(слетел);
снегирь из города ….(улетел);
снегирь в лес ….(прилетел);
снегирь к дереву ….(подлетел);
снегирь в дупло ….(залетел).
Физминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится:
Прыгскок, прыг – скок –
Завертелась как волчок.
Вдруг присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень:«Тинь тиньтинь,
Синь – синь синь».
5. Дидактическая игра «Кто где?»
составление предложений по с/картинкам:
Воробьи сидят на ветке.
Куропатки спят в снегу.
Синицы скачут по дорожкам.
Снегири летают над деревом.
Голуби летят в небе.
Ворона скачет под деревом.
Итог:
Назовите зимующих птиц:
Назовите птиц, зимующих в городе:
Назовите птиц, зимующих в лесу:
Назовите части тела птиц:
Дидактическое упражнение: «Четвертый лишний».
(среди зимующих птиц одна перелётная, среди зимующих – одна домашняя,
среди зимующих птиц – одно животное и т.п. )