Занятие 25 (ЛГК) Тема: «Зимующие птицы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».. 2. Упражнять в подборе признаков и действий к предмету. 3. Упражнять в употреблении предлогов: НА, В, ЗА, ПОД, ИЗ. 4. Учить образовывать притяжательные прилагательные (воробьиное, воронье …) 5. Правильное употребление падежных окончаний, образование приставочных глаголов. 6. Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам. Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы», сюжетные картинки по теме.
Иконка файла материала Заняти25.doc
Занятие 25 (ЛГК) Тема: «Зимующие птицы». Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»..             2. Упражнять в подборе признаков и действий к предмету.             3. Упражнять в употреблении предлогов: НА, В, ЗА, ПОД, ИЗ.            4. Учить образовывать притяжательные прилагательные (воробьиное,  воронье …)                        5. Правильное употребление падежных окончаний, образование  приставочных                 глаголов.            6. Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам.         Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы»,  сюжетные картинки по теме. Методические   приёмы:   беседа,   отгадывание   загадок,   дидактическое упражнение «Подбери признак»; дидактические игры: «Чей, чья, чьё?»,  «Кто  составление   предложений   по   сюжетным где?»,   «Путешествие   снегиря», картинкам. Развитие психических процессов: дидактическое упражнение:  «Четвертый лишний». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Отгадывание загадок: ­ Зимующая птица,Ей легко затаиться: Летом как курица пестра,  Зимой как снег бела.(куропатка) ­ По деревьям я скачу, Кажется, что я ползу, И совсем я не змея­ Птица я зимующая. (поползень) ­ Крепким клювом я стучу, Достать вредителей хочу. Называют доктором меня Что за чудо ­ птица я? (дятел) ­ Я шустрая птичка Зовут меня …(синичка) ­ Воды холодной не боюсь, И зимой я искупнусь. Мне совсем не зябко, Я водяной воробей …(оляпка). ­ У меня когти, как у кошки, Глаза огромные, как плошки, Ночью на охоту вылетаю, Всех в лесу пугаю. (сова). ­ Что за птица, снега не боится.(снегирь). 2. Дидактическое упражнение «Подбери признак»: Синица (какая?) ­ ….. Дятел (какой) ­ …. Ворона (какая?) ­ …. Снегирь (какой) ­ ….3. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё?» ­ Перо голубя (чьё?) – голубиное; ­ Перо воробья (чьё?) – воробьиное; ­ Перо совы (чьё?) – совиное; ­ Перо снегиря (чьё?) – снегириное; ­ Перо вороны (чьё?) – воронье; ­ Клюв голубя (чей?) – голубиный; ­ Клюв вороны (чей?) – вороний. 4. Дидактическая игра «Путешествие снегиря»: ­ снегирь к дереву ….(подлетел); ­ снегирь за дом ….(залетел); ­ снегирь к кормушке ….(прилетел); ­ снегирь с ветки ….(слетел); ­ снегирь из города ….(улетел); ­ снегирь в лес ….(прилетел); ­ снегирь к дереву ….(подлетел); ­ снегирь в дупло ….(залетел). Физминутка Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится: Прыг­скок, прыг – скок – Завертелась как волчок. Вдруг присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки на плетень:«Тинь­ тинь­тинь, Синь – синь ­ синь». 5. Дидактическая игра «Кто где?» составление предложений по с/картинкам: ­Воробьи сидят на ветке. ­Куропатки спят в снегу. ­Синицы скачут по дорожкам. ­ Снегири летают над деревом. ­ Голуби летят в небе. ­ Ворона скачет под деревом. Итог: ­ Назовите зимующих птиц: ­ Назовите птиц, зимующих в городе: ­ Назовите птиц, зимующих в лесу: ­ Назовите части тела птиц: Дидактическое упражнение: «Четвертый лишний». (среди зимующих птиц ­ одна перелётная, среди зимующих – одна домашняя, среди зимующих птиц – одно животное и т.п. )

Посмотрите также