Занятие 25. 
Цели: уметь различать звуки [д], [д']; учить звуковому ана¬лизу слов на примере слова дом; развивать навыки согласова¬ния существительных женского и мужского рода с притяжа¬тельными прилагательными; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом.
Дети передают мяч по кругу и называют все виды одеж¬ды, которые они знают.
            
        
        
        
                    
                
                    Занятие 25. Звуки [д], [д']
Цели: уметь различать звуки [д], [д']; учить звуковому анализу слов на
примере   слова  дом;  развивать   навыки   согласования   существительных
женского и мужского рода с притяжательными прилагательными; развивать
мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом.
Дети передают мяч по кругу и называют все виды одежды, которые они
знают.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
• Логопед дает сравнительную характеристику звуков [д], [д']: — Звук
[д] — согласный, твердый; звук [д'] — согласный,
мягкий.
• «Подушка — камень».
Дети показывают соответствующие картинки, услышав звуки [д], [д']: до
дадудидыде...
• «Закончи слово».
Дети по первому слогу продолжают:
да — дача, Даша, Данил...
де — день, дерево, девочка, деньги...
до — дом, дождь, доктор...
ду — дуб, душ, дудочка...
• Дидактическая игра «Что для Даши, что для Димы?». Дети должны
разложить картинки по наличию в слове звуков [д], [д']:  домик, карандаш,
дельфин, посуда, диван, ведро...
• Звуковой анализ слова дом.У   каждого   ребенка   карточка   с   изображением   дома   и   незаполненной
схемой слова. Дети называют последовательно звуки, дают им характеристику
и цветными кружками выкладывают схему слова.
• «Составь предложение».
Дети должны составить предложение по двум картинкам; дом — дверь,
Даша — доктор, художник — деревья, дедушка — диван.
4. Физкультминутка
«Как  живешь?»  Как   живешь?   Вот   так!   А   плывешь?   Вот   так!   Вдаль
глядишь? Вот так! Ждешь обед? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Утром
спишь?   Вот   так!   А   шалишь?   Вот   так!   Дети   выполняют   движения   в
соответствии с текстом.
5. Зимняя и летняя одежда
• Дидактическая игра «Зима — лето».
Дети раскладывают  карточки с изображением  одежды, разделяя ее на
зимнюю и летнюю.
• Дидактическая игра «Чье это?».
У детей картинки с изображением одежды. Логопед указывает на одну из
них и задает вопрос;
— Чье это?
Дети   отвечают,
  согласовывая   притяжательные   местоимения   с
существительными.  (Это моя шапка. Это мой шарф. Это мои носки.
Это мое пальто.)
6. Работа в тетради
Дети штрихуют шапку и шарфик.