Занятие 26 Гласные и согласные звуки(подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие 26. Цели: закрепить умение различать гласные и согласные звуки; научить выделять гласный звук в середине однослож¬ных слов; учить образовывать приставочные глаголы; разви¬вать графические умения и навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «О чем я говорю?». Дети перебрасывают друг другу мяч со словами: — У меня синяя ... рубашка, черные ... брюки, красное ... пальто.
Иконка файла материала Занятие 26.doc
Занятие 26. Гласные и согласные звуки Цели:  закрепить умение различать гласные и согласные звуки; научить выделять   гласный   звук   в   середине   односложных   слов;   учить   образовывать приставочные глаголы; развивать графические умения и навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «О чем я говорю?». Дети перебрасывают друг другу мяч со словами: — У меня синяя ... рубашка, черные ... брюки, красное ... пальто. 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство с гласными звуками Логопед   объясняет,   что   гласные   звуки   произносятся   голосом,   без преграды, их можно долго петь. Предлагает обозначить их красным кружком. • «Узнай звук». Логопед по беззвучной артикуляции просит определить звуки: ау­и­э­о­ а­о­у... Логопед просит показать, как дует ветер  (у­у),  какой звук произносит лошадка (и­и), как плачет малыш (а­а), как стонет тот, у кого заболели зубы (о­о). • «Продолжи слово». Логопед называет первую букву и просит сказать слово: а...рбуз, у...тка, о...сень, и...грушки, э...таж, о...блако, у...тюг, э...кскаватор и т.д. • «Отгадай звук». По картинкам дети должны сказать, какой гласный звук они слышат в середине слова: доле, мак, лук, сок, кит... 4. Знакомство с согласными звуками Логопед   объясняет,   что   согласные   звуки   произносятся   с   преградой, коротко, их нельзя петь. Согласные бывают твердыми и мягкими.•   «Наоборот»   —   по   рядам   дети   называют   твердые  и  мягкие   звуки   и слоги: [м], [м'], [п], [п'], [н], [н'], [б], [б'], [в], [в'], [д], [д'], ма­мя, пу­пю, ны­ни, бо­бе, ва­ви, ды­ди... • «Где звук живет?». Дети  из «чудесного  мешочка» достают игрушки, произносят  название, определяют первый звук в слове, дают ему характеристику и ставят игрушку к синему домику, если звук мягкий или к зеленому домику (твердый): пирамидка, мяч, Незнайка... волк, баран, матрешка, паровоз... • «Звуковые бусы». У каждого ребенка карточка с нарисованными в черно­белом варианте бусами   и   кружочки   красного,   синего   и   зеленого   цвета.   Логопед   называет слово,   дети   определяют   звук   и   расцвечивают   бусы   цветными   кружками: красным, если звук гласный, синим, если согласный твердый, зеленым, если согласный мягкий. 5. Физкультминутка «Две сестрицы» (см. занятие 23). 6. Работа в тетради В тетради у каждого ребенка — контурное изображение платья. Логопед начинает   предложение,   дети   заканчивают   его   глаголом,   образованным   при помощи приставки, и одновременно рисует в тетради: — К празднику платье нужно сшить. К нему нужно пуговицы пришить.  (Обводят   воротник.) (Рисуют   пуговицы.)   Воротник   кружевом  обшить. Карман   нужно  пришить.  (Рисуют   карман.)   На   кармане   цветок  вышить. (Рисуют цветок.) Внизу платье подшить. (Обводят платье внизу.)

Посмотрите также