Занятие 26 (РСР) Тема: «Зимующие птицы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Закрепить словарь по теме «Зимующие птицы».. 2. Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже. 3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка». Оборудование: предметные картинки по теме «Зимующие птицы», серия сюжетных картинок к рассказу «Кормушка», кормушка. Методические приёмы: беседа, работа по серии сюжетных картинок «Кормушка», динамическая пауза, самостоятельные рассказы детей по серии картинок «Кормушка».
Иконка файла материала Заняти26.doc
Занятие 26 (РСР) Тема: «Зимующие птицы». Цель: 1. Закрепить словарь по теме «Зимующие птицы»..             2. Упражнять в употреблении существительных единственного и  множественного                   числа в родительном падеже.                     3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка». Оборудование: предметные картинки по теме «Зимующие птицы», серия  сюжетных картинок к рассказу «Кормушка», кормушка. Методические   приёмы:  беседа,   работа   по   серии   сюжетных   картинок «Кормушка», динамическая пауза, самостоятельные рассказы детей по серии картинок «Кормушка». Предварительная работа: воспитатель на прогулке рассматривает с детьми кормушки   на   территории   детского   сада,   вместе   с   детьми   наполняет   их кормом. Развитие   психических   процессов:   дидактическое   упражнение:  «Узнай   по силуэту». Ход занятия: 1. Организация детей на работу:      ­ Сядет на место тот, кто назовёт любую зимующую птицу. 2. Беседа.­ Почему этих птиц называют «зимующими»?         (­Потому что они никуда не улетают.) ­ Где зимуют птицы?                                                    (Птицы зимуют в лесу и в  городе.) ­ Какие птицы зимуют в лесу?                                     (В лесу зимуют дятлы,  совы, клёсты,                                                               филины, поползни, тетерева, куропатки,  глухари, кедровки) ­ Какие птицы зимуют в городе?                                   (В городе зимуют голуби, вороны,                                                                                           синицы, воробьи, снегири,  свиристели) ­ Какие птицы встречаются и в лесу, и в городе?    (Синицы, снегири, вороны,  свиристели) ­ Почему птицы зимуют в городе, рядом с людьми? (Люди могут птицам  помочь в трудное                                                                                              время.) ­ Как вы думаете, что страшнее для птиц: голод или холод? Объясните своё  мнение. ­ Ребята, для птиц страшнее голод. Если птице холодно, она может полетать,  попрыгать по дорожке, спрятаться, нахохлиться и согреться. А вот если птица голодает, она становится слабой – у неё нет сил летать, искать себе корм и  она погибает. ­ Скажите, как люди могут помочь птицам зимой?     (Варианты ответов детей) ­ Куда можно насыпать корм для птиц?                       (Варианты ответов детей) ­ Рассмотрите внимательно кормушку. (Дети рассматривают кормушку.) ­ Почему она так называется?  ­ Как вы думаете, почему у кормушки нет стен? Для чего кормушке нужна  крыша?­ Из чего можно сделать кормушку? ­ Где и какие кормушки вы видели? Физминутка: Зимние холодные, суровые дни­ Холодно, голодно, гуленьки мои. Мы насыплем крошек, зёрнышек, крупы, Прилетайте гули, голуби мои. Голуби летали – зёрнышки клевали. 3. Работа по серии сюжетных картинок «Кормушка». ­ Ребята, мы сегодня познакомимся с историей, как дети помогают птицам перезимовать. ­   Рассмотрите   внимательно   серии   картинок,   которые   находятся   на   углу вашего стола.  ­ Расположите картинки по порядку, так, чтобы получился рассказ. ­   Сравните   с   моим     вариантом   (логопед   выставляет   картинки   в   нужной последовательности на доску). ­ Какое время изображено?                                                          (Наступила холодная зима.) ­   Что   увидели   дети,   когда   вышли   на   прогулку   во   двор?   (Дети   вышли   на прогулку и                                                   увидели, что после снегопада вся кормушка засыпана снегом.) ­ Что решили сделать дети?                     (Дети решили расчистить кормушку и насыпать в                                                                            неё корм).­ Кто из детей что делал? При ответе давайте детям имена. (Катя принесла метёлку и  очистила кормушку от снега. Костя принёс крупу и насыпал её в кормушку. Соня принесла хлебные крошки и тоже насыпала их в кормушку. Дима и его маленький   братик   Вася   принесли   ягоды   рябины.   Они   развесили   ягоды   на веточках дерева.) ­ Скажите, что сделали дети, когда всё уже было готово? ­ Почему дети отошли подальше от кормушки? ­ Почему дети не ушли, а остались наблюдать в сторонке? ­ Что увидели ребята? (Скоро к кормушке прилетели птицы: воробьи, синицы, снегири. Они с удовольствием клевали угощение.) ­ Как можно закончить рассказ? (Птицы сели на веточку и весело запели. Так они говорили ребятам «спасибо».) ­ Понравилась вам эта история? ­ Придумайте название этому рассказу. 4.   Динамическая   пауза:   дети   подражая,   изображают   птиц,   выполняя инструкции логопеда (Птицы летают, прыгают по дорожке, клюют зёрнышки, сели на ветку, нахохлились). 5. Самостоятельные рассказы детей по серии картинок «Кормушка». (3­4 ребёнка). Итог: ­ С каким рассказом познакомились? ­ Чей рассказ вам понравился и почему? ­ Чему научила нас эта история? ­ Как вы будете помогать птицам, которые зимуют в нашем городе?Дидактическое упражнение: «Узнай по силуэту»: ­ Посмотрите на мою кормушку. Там сидят птицы, но мы видим только их силуэты. Узнайте и назовите птиц по силуэтам.

Посмотрите также