Занятие 26. Звуки 3, Зь. Буква 3 (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве; коррекционно-воспитательные: — учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях; — уточнять и расширять словарь; учить составлению предложений по демонстрируемым действиям; — развивать навыки словоизменения; — учить синхронизировать речь с движениями; коррекиионно-воспитательная: — воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль. Оборудование:куклы, картина комнаты, игрушечная мебель, картинки со звуками 3, Зь в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки, зеркала, карандаши, тетради.
Иконка файла материала Занятие 26.doc
Занятие 26. Звуки 3, Зь. Буква 3 Цели: коррекционно­образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве; коррекционно­воспитательные: — учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях; — уточнять и расширять словарь; учить составлению предложений по  демонстрируемым действиям; — развивать навыки словоизменения; — учить синхронизировать речь с движениями; коррекиионно­воспитательная: — воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно­ вибрационный и акустический контроль. Оборудование:куклы, картина комнаты, игрушечная мебель, картинки со  звуками 3, Зь в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки, зеркала,  карандаши, тетради. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто скажет, что из чего сделано (предметы мебели). //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. Развитие общей моторики (см. занятие 25). Развитие мелкой моторики (см. занятие 25). Общее расслабление (см. занятие 25). 1. 2. 3. 4. Массаж лица (см. занятие 25). 5. 6. Развитие мимических мышц (см. занятие 25). Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 25).7. Работа по развитию дыхания и голоса (см. занятие 25). III. Упражнения по развитию произношения 1.Объявление темы.    и обучению грамоте. К нам в гости пришли куклы. Назовите их так, чтобы имя одной куклы  начиналось со звука 3, а другой со звука Зь. 2.Акустико­артикуляционный образ звуков. — Произнесение звуков 3, Зь хором и индивидуально. Сравнительная характеристика артикуляции звуков. — Звук 3 ­ губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние зубы; боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам; воздушная струя — холодная, идет по середине языка. Звук 3 – согласный, твердый,  звонкий, свистящий. Звук Зь ­ губы  улыбке; спинка языка выгнута. Звук Зь — мягкий. 3.Развитие фонематического слуха. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет  местоположение звуков 3, Зь в слове. 4.Связь звуков и букв. Демонстрация буквы 3. Дети печатают букву на листочках (контроль за  написанием буквы в левом верхнем углу листа.) 5.Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. — Игра «Скажи наоборот». Зи — зызе — зэ       зя — за     зю — зу — Игра «Подарим картинки Зое и Зине». Логопед напоминает о том, что к  нам в гости пришли две куклы: Зоя и Зина. И гостям мы подарим  картинки: Зое — картинки со звуком 3, а Зине — со звуком Зь.Звуковой анализ слов Зина и коза. Составление графической схемы. — Составление предложений о Зое и Зине. Деление на слова. Запись графической схемы. — Звонко, громко говори. o Зеленая ветка под елью не спит, Зеленая музыка где­то звенит. IV. Физкультминутка. «Птичья елка». Это елка не простая, И она не для ребят. Возле елочки, летая, Птицы весело свистят. Тут и дятлы, и синицы, Снегири и воробей. Не блестят на ней игрушки, И не светится звезда, Дети, как птички, «лета­ ют» вокруг елки. Дети изображают, как они вешают кормушки. Но зато для птиц кормушки, V. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. Игра «Расположи красиво мебель в комнате». Используется игрушечная мебель. Предлагается картинка, на которой  изображена комната. Логопед задает вопросы о расположении в ней различных предметов и просит в ответах использовать слова справа,  слева, перед (спереди), за (сзади). Затем дети расставляют игрушечную мебель на макете так же, как на  картинке. При этом они комментируют свои действия: «Поставим стул слева  от стола» и т.д. VI. Итог занятия и оценкадеятельности детей. Дайте характеристику звукам 3, Зь. Чем ониотличаются друг от друга? Назовите предметы мебели.VII. Домашнее задание. К занятию 26 (альбом 2, с. 6—7). VIII. Материал для закрепления внт занятий (тетрадь 2, с. 8; декабрь, 3 неделя). 1.Фонетические игры. ­ Игра «Найди общий звук». Зонт, ваза, кузов, зубы— 3; Зина, корзина,  магазин, зебра — Зь и т.д. ­ Игра «Хлопай, топай». На слова со звуком 3 ­ хлопаем, со звуком Зь —  топаем. ­ Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд должна  называть слова созвуком 3, а вторая со звуком Зь. Побеждает та команда, которая придумает больше слов. ­ Деление слов со звуками 3 и Зь на слоги, составление предложений с  последующим анализом и схемой. 2.Лексико­грамматические игры. ­ Правильное употребление предлогов: составление предложений по  демонстрируемым действиям. Мяч под столом. Мяч между столами. Мяч на столе. Книга в столе. — Игра «1, 3, 5, 7». Стол, диван, шкаф, кровать, сервант, трюмо и т.д. — Образование прилагательных от существительных: кровать из дерева  — деревянная и т.д. — Игра «Назови ласково». Стол — столик, кровать — кроватка и т.д. — Согласование прилагательных с существительными. Про что можно  сказать: деревянная, деревянное, деревянные, кукольная, кукольное,  кукольный, кукольные.

Посмотрите также