Занятие 26. Звуки [х], [х’]; буква х

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели; закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [х], [х']; проанализировать слово мухи; закрепить навык написания буквы х; научить образовывать притяжательные прилагательные. 1. Организационный момент • Игра с мячом «О ком я говорю?». Дети подбирают к определению подходящее по смыслу слово: хитрая ... лиса, трусливый ... заяц, серый ... волк...
Иконка файла материала Занятие 26 о гр.doc
Занятие 26. Звуки [х], [х’]; буква х Цели; закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [х], [х'];   проанализировать   слово  мухи;  закрепить   навык   написания   буквы  х; научить образовывать притяжательные прилагательные. 1. Организационный момент • Игра с мячом «О ком я говорю?». Дети подбирают к определению подходящее по смыслу слово: хитрая ... лиса, трусливый ... заяц, серый ... волк... 2. Знакомство со звуками Логопед   дает   сравнительную   характеристику   звуков   [х]   и  [х']:  [х]   — согласный, твердый, глухой; [х'] — согласный, мягкий, глухой. • «Синий — зеленый». Логопед называет слова, а дети поднимают синий кружок, услышав звук [х], и зеленый, услышав звук [х’]:  хомяк, хитрец, хобот, хлопушка, духи, холод. • «Подушка — камень». Логопед выставляет на доске плоскостные изображения — «подушку» и «камень». Дети выходят к доске, называют картинки, определяют наличие в них звуков [х] или [х'] и ставят за «подушкой» или за «камнем»  (петухи, халат, мухи, сахар, хлеб, орехи). • «Закончи предложение». Логопед  начинает   предложение,   а   дети   заканчивают   его,   подбирая нужное слово среди картинок на доске: — Рано утром в деревне поют ... петухи. — В чай мы кладем ... сахар. — Белка в дупло прячет ... орехи. — Врач надел белый ... халат. — В магазине мы купили ... хлеб. 3. Физкультминутка «Медведь, заяц, цапля» (см. занятие 16). 4. Повторение буквы х Дети вспоминают стихотворение (см. занятие 25, автор А.Шибаев). Далее они анализируют слово мухи, • «Синий — зеленый». Составляют из букв слоги, слова и записывают их в тетрадь: рядом с синим кружком — со звуком [х], рядом с зеленым — со звуком [х’]. ах пух тихо хи мухи 5. Игра «Чей хвост? Чьи уши?» На доске панно (плакат), на котором изображены дикие животные. Дети рассматривают панно и отвечают на вопрос логопеда: — Чей это хвост? (Лисий хвост, волчий хвост...)— Чьи уши? (Заячьи уши, беличьи уши...) — Чье дупло? (Беличье дупло...)