Занятие 27.
Цели: проверить и обобщить знания об одежде; закрепить навыки согласования прилагательных с существительным по числам и родам; научить составлять описательный рассказ по схеме; заучивать стихотворение наизусть, развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (платье — платьице, рубашка — рубашечка...).
Занятие 27. Одежда
Цели: проверить и обобщить знания об одежде; закрепить навыки
согласования прилагательных с существительным по числам и родам; научить
составлять описательный рассказ по схеме; заучивать стихотворение наизусть,
развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (платье — платьице, рубашка —
рубашечка...).
2. «Отгадай загадку»
Есть у белки, есть у мишки,
У лисички, у зайчишки.
И в холодный день зимы
В ней гулять выходим мы. (Шуба.)
В. Степанов
3. «Одежда»
• «Хлопни в ладоши».
Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее одежду:
машина, шорты, книга, ежик, платье, брюки...
• «Моя одежда».
Дети рассматривают иллюстрации с изображением предметов одежды,
называют их и рассказывают, как мама или бабушка ухаживает за одеждой
(стирает, гладит, чистит, штопает...).
• «О чем я говорю?».
Дети подбирают существительные к прилагательному женского и
мужского рода: теплая ... шапка теплый ... шарф теплые ... носки
летний ... сарафан летняя ... юбка летние ... шорты • «Составь рассказ».
Дети составляют описательный рассказ. В рассказе должны содержаться
ответы на вопросы:— Одежда для мальчика или девочки?
— Носим зимой или летом? Какого цвета?
— Из каких деталей состоит?
— Из чего сделана? (из меха, шерсти, ситца..,)
4. Физкультминутка «Котенок» (см. занятие 11).
5. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Логопед читает стихотворение:
Маша варежку надела, —
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла, —
Поглядитека, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Затем логопед беседует с детьми по содержанию и повторно читает
стихотворение.
Дети наизусть рассказывают стихотворение.
6. Работа в тетради
Дети рисуют одежду по трафаретам и раскрашивают.