Занятие 27 (РСР) Тема: «Зимующие птицы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».. 2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами . 3. Упражнять в подборе признаков и действий к предмету. 4. Упражнять в подборе глаголов (звукоподача: каркает …; способы передвижения: летает, прыгает; питание (клюет, хватает). 5. Учить образовывать притяжательные прилагательные (воробьиное, воронье …) 6. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы», схема описательного рассказа., предметная картинка «синица».
Иконка файла материала Заняти27.doc
Занятие 27 (РСР) Тема: «Зимующие птицы». Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»..             2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно ­  ласкательными                 суффиксами .            3. Упражнять в подборе признаков и действий к предмету.             4. Упражнять в подборе глаголов (звукоподача: каркает …; способы  передвижения:                  летает, прыгает;  питание (клюет, хватает).              5. Учить образовывать притяжательные прилагательные (воробьиное,  воронье …)            6. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы», схема описательного рассказа., предметная картинка «синица». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чей, чья, чьё?»,  «Кто как кричит?», составление предложений по предметной картинке «Синица» с опорой на схему. Развитие   психических   процессов:   дидактическое   упражнение:  «Чудо   ­ птица». Ход занятия: 1.   Организация   детей   на   работу:  дети   берут   предметные   картинки   и называют зимующих птиц.2. Беседа: ­ Назовите части тела птиц. ­ Чем покрыто тело птиц? ­ Для чего птицам нужны крылья? ­ Для чего птицам нужны перья? ­ Для чего птицам нужен клюв? ­ Для чего птицам нужны лапки? 3. Дидактическая игра «Назови ласково»: голова – головка; хвост – хвостик; перо – пёрышко; шея – шейка; крыло – крылышко; пух – пушок; перья – пёрышки. 4. Составление описательного рассказа по схеме. ­   Сегодня   мы   будем   учиться   составлять   описательный   рассказ,   то   есть рассказывать ­какая птица.  ­ Если бы я попросила вас нарисовать синичку, что бы вам понадобилось? (Чтобы нарисовать синицу нам нужны карандаши, краски, кисточка.) ­ А мы с вами будем учиться «рисовать» птицу не красками и карандашами, а словами. В этом нам поможет схема. (показываю схему). ­ Рассмотрите синицу.(по картинке): ­ Какая голова у синицы? Какой клюв? ­ Какое туловище у синицы? ­ Какой хвост?­ Какое крылья? ­ Какие лапки? Физминутка «Синичка» Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится: Прыг­скок, прыг – скок – Завертелась как волчок. Вдруг присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки на плетень: «Синь – синь – синь,  Тинь­ тинь­тень». 5. Образец описательного рассказа по схеме. ­ Послушайте мой рассказ о синичке, посмотрите, как мне будет помогать схема – она будет напоминать о чём надо рассказать. 6.  Самостоятельные   рассказы­   описания   детей   с   опорой   на   схему   и предметную картинку «синичка». (3­4 ребёнка). 7. Дидактическое упражнение «Кто как кричит»?  ­ синица ­ …. (тинькает); ­ воробей ­ …. (чирикает); ­ снегирь ­ …. (свистит); ­ голубь ­ …. (воркует, гулит); ­ ворона ­ …. (каркает);­ филин ­ …(ухает). Итог: ­ Какую птицу описывали? ­ Чей рассказ – описание синицы вам понравился и почему? Дидактическое упражнение: «Чудо ­ птица»: ­ Ребята, Незнайка прислал вам загадку. Он нарисовал зимующую птицу и  подарил этот  рисунок вам. Как вы думаете, что это за птица?  ­ Верно, такой птицы нет. У Незнайки получилась «чудо ­ птица» ­ у неё все  части тела от разных птиц. Узнайте их. (Глова – воробьиная, туловище –  воронье, хвост – глухариный, лапы совиные, крылья – голубиные). ­ Молодцы, вы отлично отгадали эту загадку. Дома можете нарисовать  синичку и ваши рисунки мы отправим Незнайке, пусть поучится у вас  рисовать.

Посмотрите также