Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»..
2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными
суффиксами .
3. Упражнять в подборе признаков и действий к предмету.
4. Упражнять в подборе глаголов (звукоподача: каркает …; способы передвижения:
летает, прыгает; питание (клюет, хватает).
5. Учить образовывать притяжательные прилагательные (воробьиное, воронье …)
6. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы», схема описательного рассказа., предметная картинка «синица».
Занятие 27 (РСР)
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»..
2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно
ласкательными
суффиксами .
3. Упражнять в подборе признаков и действий к предмету.
4. Упражнять в подборе глаголов (звукоподача: каркает …; способы
передвижения:
летает, прыгает; питание (клюет, хватает).
5. Учить образовывать притяжательные прилагательные (воробьиное,
воронье …)
6. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Зимующие птицы», схема
описательного рассказа., предметная картинка «синица».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чей, чья, чьё?», «Кто
как кричит?», составление предложений по предметной картинке «Синица» с
опорой на схему.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Чудо
птица».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу: дети берут предметные картинки и
называют зимующих птиц.2. Беседа:
Назовите части тела птиц.
Чем покрыто тело птиц?
Для чего птицам нужны крылья?
Для чего птицам нужны перья?
Для чего птицам нужен клюв?
Для чего птицам нужны лапки?
3. Дидактическая игра «Назови ласково»:
голова – головка;
хвост – хвостик;
перо – пёрышко;
шея – шейка;
крыло – крылышко;
пух – пушок;
перья – пёрышки.
4. Составление описательного рассказа по схеме.
Сегодня мы будем учиться составлять описательный рассказ, то есть
рассказывать какая птица.
Если бы я попросила вас нарисовать синичку, что бы вам понадобилось?
(Чтобы нарисовать синицу нам нужны карандаши, краски, кисточка.)
А мы с вами будем учиться «рисовать» птицу не красками и карандашами, а
словами. В этом нам поможет схема. (показываю схему).
Рассмотрите синицу.(по картинке):
Какая голова у синицы? Какой клюв?
Какое туловище у синицы?
Какой хвост? Какое крылья?
Какие лапки?
Физминутка «Синичка»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится:
Прыгскок, прыг – скок –
Завертелась как волчок.
Вдруг присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень:
«Синь – синь – синь,
Тинь тиньтень».
5. Образец описательного рассказа по схеме.
Послушайте мой рассказ о синичке, посмотрите, как мне будет помогать
схема – она будет напоминать о чём надо рассказать.
6. Самостоятельные рассказы описания детей с опорой на схему и
предметную картинку «синичка».
(34 ребёнка).
7. Дидактическое упражнение «Кто как кричит»?
синица …. (тинькает);
воробей …. (чирикает);
снегирь …. (свистит);
голубь …. (воркует, гулит);
ворона …. (каркает); филин …(ухает).
Итог:
Какую птицу описывали?
Чей рассказ – описание синицы вам понравился и почему?
Дидактическое упражнение: «Чудо птица»:
Ребята, Незнайка прислал вам загадку. Он нарисовал зимующую птицу и
подарил этот рисунок вам. Как вы думаете, что это за птица?
Верно, такой птицы нет. У Незнайки получилась «чудо птица» у неё все
части тела от разных птиц. Узнайте их. (Глова – воробьиная, туловище –
воронье, хвост – глухариный, лапы совиные, крылья – голубиные).
Молодцы, вы отлично отгадали эту загадку. Дома можете нарисовать
синичку и ваши рисунки мы отправим Незнайке, пусть поучится у вас
рисовать.