Занятие 27. Звуковой анализ слов; ударение

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: уточнить понятие «звук»; учить звуковому анализу; познакомить с ударением; закрепить знания об наученных буквах; научить образовывать слова со значением преувеличения. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7). 2. Звуковой анализ слов Логопед предлагает детям вспомнить: что такое гласный звук; что такое согласный звук. • «Покажи правильно». Логопед называет Звуки, а дети поднимают красные кружки на гласные звуки и синие на согласные: [а], [м], [у], [о], [п],[э], [к], [и], [т], [а] ... • «Подушка — камень».
Иконка файла материала Занятие 27 о гр.doc
Занятие 27. Звуковой анализ слов; ударение Цели: уточнить понятие «звук»; учить звуковому анализу; познакомить с ударением;   закрепить   знания   об   наученных   буквах;   научить   образовывать слова со значением преувеличения. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7). 2. Звуковой анализ слов Логопед предлагает детям вспомнить: что такое гласный звук; что такое согласный звук. • «Покажи правильно». Логопед называет  Звуки, а дети поднимают красные кружки на гласные звуки и синие на согласные: [а], [м], [у], [о], [п],[э], [к], [и], [т], [а] ... • «Подушка — камень». Логопед   предлагает   показать   картинки,   услышав  в  словах   согласный твердый (камень) или согласный мягкий звук (подушка): кот — кит, лук — люк, тик — так, миска — маска. 3. Знакомство с ударением Логопед показывает картинки, на которых нарисованы  замок  и  замок. Объясняет, что такое ударение в слове. Логопед предлагает на именах детей закрепить понятие ударения, просит назвать ударную гласную в слове. 4. Физкультминутка «Как живешь?» (см. занятие 2). 5. «Сравни зайца и волка» Дети должны образовать существительные с суффиксом ­ищ­: ­ У зайца глаза, а у волка глазищи. — У зайца лапы, а у волка лапищи. V — У зайца зубы, а у волка зубищи. — У зайца усы, а у волка усищи. — У зайца хвост, а у волка хвостище. • «Буквы сломались». Дети должны дописать элементы букв и прочитать получившиеся слова:  .  6. Работа в тетради Логопед   дает   задание:   вычеркнуть   буквы,   которые   написаны неправильно: