Занятие 28 (РСР) Тема: «Зимующие птицы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».. 2. Учить согласовывать существительные с числительными (1-3-5). 3. Упражнять в употреблении предлогов: НА, В, ЗА, ПОД, ИЗ. 4. Правильное употребление падежных окончаний, образование приставочных глаголов. 5. Учить пересказывать рассказ по опорным картинкам «Хотела галка пить». Оборудование: предметные картинки по теме «Зимующие птицы», иллюстрация к рассказу «Хотела галка пить», стакан с подкрашенной водой, камни.
Иконка файла материала Заняти28.doc

Занятие 28 (РСР)

 

Тема: «Зимующие птицы».

 

Цель: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»..

           2. Учить согласовывать существительные с числительными (1-3-5).

           3. Упражнять в употреблении предлогов: НА, В, ЗА, ПОД, ИЗ.

           4. Правильное употребление падежных окончаний, образование приставочных

               глаголов.

           5. Учить пересказывать  рассказ по опорным картинкам «Хотела галка пить».

Оборудование: предметные картинки по теме «Зимующие птицы», иллюстрация к рассказу «Хотела галка пить», стакан  с подкрашенной водой, камни.

Методические приёмы: беседа, дидактическое упражнение «Посчитай – ка», чтение рассказа Л.Н.Толстого «Хотела галка пить», беседа по рассказу, опытно - экспериментальная  деятельность, пересказы детей.

Развитие психических процессов: опытно - экспериментальная деятельность.

 

 

Ход занятия:

 

1. Организация детей на работу:

Дидактическая игра «Кто где?»

(дети отвечают на вопрос с опорой сюжетную картинку).

- Где сидит дятел? (дятел сидит на стволе дерева).

- Где сидит синица? (синица сидит на снегу, под деревом).

- Где сидит снегирь? (снегирь сидит на ветке дерева).

- Где ворона? (кедровка подлетает к дереву).

- Где куропатка? (куропатка в снегу, под снегом).

- Где воробей? (воробей сидит в кормушке.)

- Где голубь? (голубь улетает от кормушки.)

- Где свиристель? (свиристель слетает с дерева)

 

2. Дидактическое упражнение «Посчитай – ка».

- Я называю птиц, а вам надо посчитать их до 5-ти.

- Дятел. (Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов;

- Голубь (Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей);

- Галка (Одна галка, два галки, три галки, четыре галки, пять галок).

 

3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Хотела галка пить».

 

4. Беседа по произведению Л.Н.Толстого «Хотела галка пить»:

- кто написал рассказ?

- когда случилась эта история? (в какое время года?)

- где была галка?

- чего хотелось галке?

- что придумала галка, чтобы достать воду из кувшина?

 

5. Динамическая пауза: дети подражая, изображают птиц, выполняя инструкции логопеда (Птицы летают, прыгают по дорожке, клюют зёрнышки, сели на ветку, нахохлились).

 

6. Опытно - экспериментальная деятельность.

- Рассмотрите иллюстрацию к рассказу Л.Н.Толстого «Хотела галка пить».

- Ребята, вспомните, как галка смогла попить воды из кувшина?

- Ребята, как вы думаете, галка на самом деле смогла достать до воды, накидав в кувшин камешков?

- Давайте проверим.

Учитель – логопед  берёт стакан с подкрашенной водой.

- Ребята, сколько в стакане воды?    ( Стакан наполнен наполовину.)

- Ребята, давайте будем бросать в стакан с водой камешки и посмотрим, что произойдёт.

(Дети поочерёдно бросают камешки в стакан с водой и комментируют происходящее).

- Что произошло? (Теперь стакан наполнен полностью).

- Какой вывод можно сделать?

 

7. Пересказы детей.

(3-4 ребёнка).

 

Итог:

- С каким рассказом познакомились?

- - Что вы можете сказать о птице, какая оказалась галка? (Галка умная птица, находчивая).

- Чей пересказ вам понравился и почему?

 

 


Посмотрите также