Занятие 29 (ЛГК)
Тема: «Новый год».
Цель: 1. Закрепить словарь по теме «Новый год» (хоровод, пляска, сюрприз, мишура).
2. Упражнять в употреблении слов – признаков о Новом годе, елке, украшениях.
3. Упражнять в употреблении слов – действий об изготовлении игрушек,
праздновании Нового года (наряжать, развесить, привезти).
4. Закрепить употребление простых предлогов.
5. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
6. Отрабатывать образование приставочных глаголов.
7. Составление простых распространённых предложений.
Оборудование: предметные картинки по теме «Новый год», новогодние украшения: мишура, конфетти, серпантин, «дождик», гирлянда, шары и т.п.; две картинки для игры «Найди отличия».
Методические приёмы: беседа, загадывание загадок дидактические упражнения: Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи - какой», «Добавь слова» «Украшаем ёлочку»; рассматривание ёлочных украшений.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Найди отличия».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу.
Загадывание загадок:
- На первую ступеньку Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке Пришел старик седой. (Новый год)
- Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Заморозил все сады,
Сам он снежный, добрый, славный
С белой, длинной бородой
Догадайтесь-ка ребята,
Кто проходит к нам зимой. (Дед Мороз)
- В снежной шубке серебристой.
С белой, длинною косой
Любит петь и веселиться
С нарядной, шумной детворой. (Снегурочка)
- Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
А на них – то голубые, красные и золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми. (Салют)
- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
2. Дидактическое упражнение «Подбери признак»:
Новый год (какой?) - ….,
игрушки (какие?) - ….,
зима(какая?) - ….,
снег(какой?) - ….,
подарки (какие?) - ….,
настроение (какое?) - …..
3. Дидактическое упражнение «Подбери действие»:
- Как готовятся к празднику? (наряжают ёлку, изготавливают украшения, развешивают украшения, готовят подарки, учат стихотворения, шьют костюмы, делают маски и т.п. )
Физминутка: «На елке»
Наша елка велика,
Наша елка высока,
Выше папы, выше мамы,
Достает до потолка.
А на ней игрушки,
Бусы да хлопушки.
4. Беседа по теме:
- Какая елка в стихотворении?
- Выше кого елка?
- Что висит на елке?
- Чем ещё можно украсить ёлку?
- Где берут ёлочные украшения?
- Можно ли украшения изготовить самостоятельно?
- Какие украшения покупают?
5. Рассматривание ёлочных украшений: мишура, конфетти, серпантин, хлопушка, шары, гирлянды, «дождик» и т.п.
6. Дидактическое упражнение «Украшаем ёлочку».
Дети выполняют действие и комментируют его:
- Я вешаю на ветку шар.
- Я развешиваю на ёлке мишуру.
- Я расправляю «дождик».
- Я прикрепляю звёздочку на макушке ёлки.
- Я вешаю на ветках конфеты. и т.п.
7. Дидактическое упражнение «Скажи - какой»:
игрушки для ёлки (какие?) - …. (ёлочные игрушки);
подарки к Новому году (какие?)- …(новогодние подарки);
украшения к празднику (какие?) - …(праздничные);
наборы подарков (какие?) - ….. (подарочные)
8. Дидактическое упражнение «Добавь слова»
- Приближается праздник. (какой?) - ….( Приближается зимний, весёлый, сказочный,
чудесный, красивый праздник.)
- Дети разучивают…. - …..( Дети разучивают хороводы, стихотворения,
танцы, песни)
- Ёлку украшают … - …( Ёлку украшают мишурой, «дождиком»,
гирляндами, серпантином, конфетами, шарами, игрушками)
Итог:
- О чём говорили?
- Какие стихотворения знаете?
Дидактическая игра «Найди отличия» (по двум картинкам).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.