Занятие 29. Звук [ы], буква ы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [ы]; научить определять место звука [ы] в олове (середина, конец); познакомить с буквой ы; научить правильно употреблять слова с эмоционально-оттеночным значением. 1. Организационный момент • Игра е мячом «Цепочка слов». Поймав мяч, ребенок должен назвать слова, начинающиеся на последнюю букву предыдущего слова: мак — кот — топор — ...
Иконка файла материала Занятие 29 о гр.doc
Занятие 29. Звук [ы], буква ы Цели:  закрепить   навык   четкого   произношения   звука   [ы];   научить определять место звука [ы] в олове (середина, конец); познакомить с буквой ы;  научить   правильно   употреблять   слова   с   эмоционально­оттеночным значением. 1. Организационный момент • Игра е мячом «Цепочка слов». Поймав мяч, ребенок должен назвать слова, начинающиеся на последнюю букву предыдущего слова: мак — кот — топор — ... 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: — Звук [ы] — гласный. При произношении звука [ы] язык нужно сделать «горкой». • «Тихо — громко». Логопед предлагает детям по рядам и всем вместе повторить звук [ы] тихо («пароход плывет далеко») и громко («пароход подошел близко»). • Дети повторяют слогоряд: пы­ты мы­ты ты­хы мы­пы ын­ып ым­ых • «Третий лишний». Из трех картинок дети убирают ту, в названии которой нет звука [ы]: дым, сыр, рак, мак весы, усы бусы» рыба, лук тыква, дом, мыло • «Звуковая решетка». С помощью красного кружка дети показывают место звука [ы] в словах (используются картинки с предыдущего занятия). • «Один — много». Логопед   называет   животное,   а   дети   должны   назвать   его   во множественном числе, обращая внимание на звук [ы] в конце слова: лиса — лисы, заяц — .... зебра — ...» крокодил — .... жираф — бегемот — лев — ... 3. Физкультминутка «Дует ветер» (см. занятие 1). 4. Знакомство с буквой ы Дети   рассматривают   иллюстрацию   с   изображением   буквы  ы,  учат стихотворение: А бедняжка буква Ы  Бродит с палочкой, увы. А.Шибаев буквы ы по образцу. Дети обводят трафарет буквы ы, раскрашивают его и печатают строчку Затем они составляют из букв в кассе слоги и короткие слова» печатают в тетради: ты, мы, коты. 5. Слова с эмоциональио­оттеночным значениемНа   доске   картинки   с   изображением   диких   животных.   Логопед   задает вопросы, дети используют в ответе определения с эмоционально­оттеночным значением:  хитрая   —   лиса,   косолапый   —   медведь,   трусливый   —   заяц, ловкая — белочка, зубастый — волк. Составляют предложение: По веткам скачет ловкая белочка.