Цели: закрепить навык четкого произношения звука [ы]; научить определять место звука [ы] в олове (середина, конец); познакомить с буквой ы; научить правильно употреблять слова с эмоционально-оттеночным значением.
1. Организационный момент
• Игра е мячом «Цепочка слов».
Поймав мяч, ребенок должен назвать слова, начинающиеся на последнюю букву предыдущего слова: мак — кот — топор — ...
Занятие 29. Звук [ы], буква ы
Цели: закрепить навык четкого произношения звука [ы]; научить
определять место звука [ы] в олове (середина, конец); познакомить с буквой
ы; научить правильно употреблять слова с эмоциональнооттеночным
значением.
1. Организационный момент
• Игра е мячом «Цепочка слов».
Поймав мяч, ребенок должен назвать слова, начинающиеся на последнюю
букву предыдущего слова: мак — кот — топор — ...
2. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
— Звук [ы] — гласный. При произношении звука [ы] язык нужно сделать
«горкой».
• «Тихо — громко».
Логопед предлагает детям по рядам и всем вместе повторить звук [ы]
тихо («пароход плывет далеко») и громко («пароход подошел близко»).
• Дети повторяют слогоряд: пыты мыты тыхы мыпы ынып ымых
• «Третий лишний».
Из трех картинок дети убирают ту, в названии которой нет звука [ы]:
дым, сыр, рак, мак весы, усы
бусы» рыба, лук тыква, дом, мыло
• «Звуковая решетка».
С помощью красного кружка дети показывают место звука [ы] в словах
(используются картинки с предыдущего занятия).
• «Один — много».
Логопед называет животное, а дети должны назвать его во
множественном числе, обращая внимание на звук [ы] в конце слова: лиса —
лисы, заяц — .... зебра — ...» крокодил — .... жираф — бегемот — лев — ...
3. Физкультминутка
«Дует ветер» (см. занятие 1).
4. Знакомство с буквой ы
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы ы,
учат
стихотворение:
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
А.Шибаев
буквы ы по образцу.
Дети обводят трафарет буквы ы, раскрашивают его и печатают строчку
Затем они составляют из букв в кассе слоги и короткие слова» печатают
в тетради: ты, мы, коты.
5. Слова с эмоциональиооттеночным значениемНа доске картинки с изображением диких животных. Логопед задает
вопросы, дети используют в ответе определения с эмоциональнооттеночным
значением: хитрая — лиса, косолапый — медведь, трусливый — заяц,
ловкая — белочка, зубастый — волк.
Составляют предложение: По веткам скачет ловкая белочка.