Занятие 29 Звуки [т], [т'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие 29 Цели: научить различать звуки [т], [т*]; развивать навык употребления в речи глаголов в единственном и множествен¬ном числе настоящего и прошедшего времени; развивать сен-сомоторные навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови одним словом» (сова, ворона — это ... птицы, ромашка, роза — это ... цветы). 2. Артикуляционная гимнастика
Иконка файла материала Занятие 29 Звуки.doc
Занятие 29 Звуки [т], [т'] Цели:  научить   различать   звуки   [т],   [т*];   развивать   навык употребления в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени; развивать сен­сомоторные навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови одним словом» (сова, ворона — это ... птицы, ромашка, роза — это ... цветы). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуками Логопед проводит сравнительную характеристику звуков: ­ Звук [т] — согласный, твердый; звук [т'] — согласный, мягкий. • «Подушка — камень». Дети показывают эти символы, когда услышат звуки [т], [т']: та­ти­ту­ то... • «Догадайся сам». Дети должны закончить слово по первому слогу:  те  — /пень, телефон, тетрадь... тю — тюлень, тюль, тюбик... ти — тигр, тишина, Тимофей... • «Один — много». Дети  должны  изменить  слова  по   образцу:  аист —  аисты,  самолет  — букет —     кит —     кот —     вертолет — салат —     рулет —     билет — пакет — ... • «Подарки». Логопед предлагает детям разложить «новогодние подарки» в синюю и зеленую коробки в зависимости от того, есть ли в словах звук [т] или звук [т']: [т] — танк, кот, матрешка, самолет, петушок; [т*] — тигренок, телефон, зонтик, утенок. • « Слушай внимательно ».Дети показывают синий или зеленый карандаш, услышав звуки [т] или [т'] в стихотворении: Тихо­тихо снег идет,  Белый снег, мохнатый.  Мы расчистим снег и лед  Во дворе лопатой. М. Познанская 4. Физкультминутка «Блочки большие и маленькие» (см. занятие 24). 5. «Составь предложение» Дети   рассматривают   сюжетные   картинки   о   зиме   и   составляют предложения по вопросам: — Что делает девочка? (Девочка украшает елку.) —   Что   делали   девочки?  (Девочки   украшали   елку.)   Девочка   лепит снеговика. — Девочки лепили снеговика. Девочка катается на санках. — Девочки катались на санках. 6. Работа в тетради Дети украшают новогоднюю елочку шарами. — 1 красный — 2 синий — 3 оранжевый.

Посмотрите также