Занятие 29. Звуки В — Вь. Буква В (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать характеристику звуков В, Вьв сравнительном плане; — формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: — учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте; — развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; — развивать дыхание и голос; — развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: — воспитывать гуманное отношение к деревьям. Оборудование: макет елочки с пуговицами и картинки с петельками для «украшения» елки, картинки со звуками В, Вь, искусственная елка, елочные игрушки, куклы (мальчики), зеркала.
Иконка файла материала Занятие 29.doc
Занятие 29. Звуки В — Вь. Буква В Цели: коррекционно­образовательные: —учить детей давать характеристику звуков В, Вьв сравнительном плане; — формировать навыки словоизменения; коррекционно­развивающие: — учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и  тексте; — развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; — развивать дыхание и голос; — развивать мыслительную деятельность; коррекционно­воспитательная: — воспитывать гуманное отношение к деревьям. Оборудование: макет елочки с пуговицами и картинки с петельками для  «украшения» елки, картинки со звуками В, Вь, искусственная елка, елочные  игрушки, куклы (мальчики), зеркала. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии которых есть звуки С, 3 из предыдущего занятия. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Шел по лесу Дед Мороз, Энергично шагают. Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. Шел и притомился, Спокойно садятся на свои места.К елочке зеленой Прислоняются к спинке прислонился. 2. Развитие общей моторики. стула. С новым годом! С новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! Он из леса мимоходом Елку нам уже принес. На верхушке выше веток Загорелась как всегда, Самим ярким, жарким светом Пятикрылая звезда. Дети стоят лицом в круг, кланяются. Идут по кругу, изобра­ жают, как несут елку Поднимают руки вверх. на плече. Опускают руки. Снова поднимают руки и скрещивают их над (Е. Трутнева) 3. Развитие мелкой моторики. «Елка». головой. Пальчики сцепляются — Ладони от себя, пальчи­ Елка получается, Локотки ты подними, ки переплетаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставля­ ются вперед. Локотки к кор­ Поглаживающие движения. Пальчики ты разведи. 4. Массаж лица. Принарядимся­ка к праз­ днику! Вытрем слезы, Нарумяним щечки. Лицо щиплет нам мороз! 5. Развитие мимических мышц. Приснился Вове волшебный Новый год: Много подарков возле елочки! Но вдруг злой волшебник разрушил праз­ Кругообразные движения. Поглаживающие движения. Улыбка. Радость. Грусть. дник! От испуга Вова открыл глаза и увидел, что в комнате сверкает и сияет настоящая 6.Развитие артикуляционной моторики.  новогодняя елочка! Упражнения: — для челюсти: движение челюстью вправо — влево; Восхищение. — для губ: губы в «трубочку» и расслабить; углы рта в сторону и  расслабить; почмокать губами;— для языка: «маляр» (широким кончиком языка «красим» твердое небо  вперед—назад); «качели». 7.Работа по развитию дыхания и голоса. «Дровосек». Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.  Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — мед­ ленный выдох с произношением «уфффф», «ухххх» (5 раз). Голосовые упражнения: спеть, протяжно произ­ нося звук А, песню «Сам, сам Дедушка Мороз». ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Логопед: «К нам в гости пришли Витя и Вова, потому что в их именах есть звуки Вь и В, с которы­ ми мы сегодня познакомимся». 2. Акустико­артикуляционный образ звуков. Произнесение звуков В, Вь хором, индивидуально. Характеристика звуков  с подключением различных видов контроля. Звук В — согласный, твердый, звонкий, губно­ зубной. Звук Вь — согласный, мягкий, звонкий, губно­ зубной. 3.Развитие фонематического слуха. Игра «Украсим елочку». Дети «украшают» елочку (макет елки) картинками, в названии которых  есть звуки В и Вь. 4.Связь звуков и букв. Палочка, Рядом две ровные дужки — Вот и готовы Очки... для лягушки. (Е. Тарлапан) 5.Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.— Игра «Доскажи слово». В конце слова слог ВА, в начале слова слог BE. Коро...(ва) Со...(ва) Дро...(ва) (ве)...шер (ве)...нок (ве)... точка (ве). ..тер Крапи. ..(ва) — Логопед: «К нам в гости пришли два мальчика: Витя и Ваня, а так как скоро Новый год, то надо обязательно подарить им подарки: Вове — картинки со звуком В, а Вите — картинки со зву­ ком Вь». Дети комментируют свои действия: «Я подарю картинку «ведро» Вите, потому что в слове ведро есть звук Вь» и т.д. — Дополните предложения. На ветке сидит черная... (ворона) На елке горит... (звезда) — Деление предложений из предыдущего упраж­ нения на слова. Запись графической схемы. — Если сможешь — повтори, если хочешь — выучи. Говорит великан великану: — Головой я до неба достану! Великану в ответ великан: Выпивать я могу океан! (И. Лопухина) IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту. Проводится вокруг елки. Эй, ребята, не ленитесь! На зарядку становитесь! Справа друг и слева друг!Вместе все в веселый круг! Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Покружились, потолкались. Повернулись... Разбежались!!! V. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. Игра «Чем мы и красим елочки?» Закрепление употребления существительных втворительном падеже. Дети  украшают елочку и комментируют свои действия: «Я украшаю елочку шарами. Я украшаю елочку дождиком. Я украшаю елочку снежинками.  Я украшаю елочку звездочка­ми. Я украшаю елочку гирляндами» и т.д. VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. Дайте характеристику звукам В, Вь.Чем мы сегодня украшали елочку? VII. Домашнее задание. К занятию 29 (альбом 2, с. 11—12). VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 10; декабрь, 4 неделя). 1.Фонетические игры. — Игра «Лото». Детям раздаются цветные кружки и карточки с  изображением 4—6 предметов, в названии которых встречаются и не  встречаются заданные звуки В, Вь. Задание: найти картинку, в названии  которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит  задание. — Подобрать слова с заданными звуками В, Вь. — Поделить на слоги слова: вертолет, паровоз, водолаз, ковер и  выложить (начертить) схему с ударением.— Составить предложения со словами предыдущего задания, поделить на  слова и выложить (начертить) схему. — Работа в тетрадях с буквами и словами. 2.Лексико­грамматические игры. — Игра «Дополни предложение». Чай пьют (из чего?) из чашки. Суп едят (из чего?) .... Хлеб можно взять (из чего?) из хлебницы Сахар возьмем (из чего?) из сахарницы. И т.д. В сахарнице хранят (что?) ... В хлебнице (что?) — ... В солонке (что?) — ... В супницу наливают (что?)... В конфетчицу кладут (что?) — и т.д. — Составление описательных рассказов о предметах посуды. — Выразительное чтение наизусть стихов о Новом годе.

Посмотрите также