Занятие 2. Органы артикуляции (продолжение)
Цели: развить фонематический слух у детей; продолжить знакомство с темой «Лето и осень»; уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять рассказ по картине «Осень»; развивать графические умения и навыки у детей.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Скажи ласково» (дом — домик, елка — елочка...).
2. Артикуляционная гимнастика
«Заборчик», «Трубочка», «Лошадка», «Качели», «Подуем на листики» (дуть направленной воздушной струей, не раздувая щек).
3. «Лето и осень»
Дети должны сравнить признаки лета и осени.
• Дидактическая игра «Поможем Незнайке».
В гости к детям приходит Незнайка, приносит контурные изображения: солнце желтое и красное, дерево зеленое и желтое, голубое облако, синюю тучу, землю зеленую и желтую. Дети должны помочь Незнайке сделать картинки об осени и лете.
• «Закончи предложение».
Логопед предлагает детям сыграть в игру:
— Летом небо было голубое, а осенью ... стало пасмурное, хмурое.
- Летом деревья были зеленые, а осенью ... стали желтые.
— Летом солнце грело сильно, а осенью ... слабо.
— Летом земля покрыта зеленой травой, а осенью ... желтыми листьями.
4. Физкультминутка «Зеркало»
Детям дается задание превратиться в зеркало и повторять различные движения, глядя на которые можно догадаться, что дети делали летом: плавали, бегали, загорали, играли в мяч, нюхали цветы, ели сладкие ягоды и т.д.
* Примеры заданий для самостоятельной работы в тетради см. с. 117—125.
5. Пересказ рассказа
Логопед предлагает детям рассмотреть картину «Осень», послушать рассказ и пересказать его.
Наступила осень. Стало холодно. Небо хмурое, сердитое. Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. На деревьях желтеют листья, их сдувает ветер, и они падают на землю. Завяли цветы, высохла трава.
6. Работа в тетради
Дети должны нарисовать каждой капельке дорожку и опустить ее в лужу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.