Занятие 2. Составление описательного рассказа о дереве

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекиионно-образовательная: - обучать детей составлению описательного рас¬сказа с опорой на схему; коррекиионно-развиваюшие: - закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; - развивать умение задавать вопросы и отвечать на них; - обобщать знания о деревьях; коррекиионно-воспитательная: - воспитывать бережное отношение детей к при¬роде. Оборудование: предметные картинки (ель, береза), схема описания деревьев, листья и ветки деревь¬ев, книга.
Иконка файла материала Занятие 2 сост опис расск о дер.doc
Занятие 2.  Составление описательного рассказа о дереве  Цели: коррекиионно­образовательная: ­ обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; коррекиионно­развиваюшие: ­ закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; ­ развивать умение задавать вопросы и отвечать на них; ­ обобщать знания о деревьях;           коррекиионно­воспитательная: ­ воспитывать бережное отношение детей к природе. Оборудование:  предметные   картинки   (ель,   береза),   схема   описания деревьев, листья и ветки деревьев, книга. Предварительная работа: чтение литературных текстов Л.Н. Толстого «Дуб и орешник», А.С. Пушкина «Унылая пора»; изготовление поделок из природного   и   бросового   материала;   игра   «Чего   много?»   (образование родительного падежа множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина), экскурсия в парк и сбор осенних листочков и веточек. 1. Организационный момент. Ход занятия Игра «Узнай дерево по листу, веточке» Дети с листочками и веточками от разных деревьев парами заходят в группу, задают друг другу вопросы и отвечают на них полным ответом. Например: «Чей это листок?» («Это листок клена, он кленовый».) «Чья это ветка?» («Это ветка березы, она березовая».) (Аналогично   проводится   работа   с   другими   листьями   и   ветками.)   Затем логопед   рассказывает   о   том,   как   можно   сохранить   листья   (изготовление гербария) — вкладывание листьев в книгу.2. Объявление темы. Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расскажем о деревьях. 3. Беседа по предметным картинкам с опорой на схему. ­ Рассмотрите картинку. ­ Как называется это дерево? ­ Какое оно по величине? ­ Где чаще всего растет?  ­ Из каких частей состоит?  ­ Какую пользу может принести людям?  ­ Как изменяется в разные времена года?  ­ Что можно сделать из этого дерева?  ­ Почему люди сажают деревья на улицах города?4. Физкультминутка. Дует   легкий   ветер   —   листочки   едва шевелятся. Сильный ветер — качаются деревья. Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами. Наклоны туловища. А сейчас вы изобразите листочки на деревьях, которые качает ветерок. Осенние листочки на веточках сидят.  Осенние листочки ребятам говорят:  Осиновый: а­а­а! Рябиновый: и­и­и.  Дубовый: о­о­о! Березовый: у­у­у. 5. Рассказ по схеме. Логопед предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о других деревьях». Примерный рассказ Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной   на   березе   появляются   почки,   которые   превращаются   в   листочки. Зеленой береза  стоит все лето. Осенью  листья  желтеют  и  опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом. 6. Рассказы детей. Например: о ели, клене, дубе и т.д.    7. Итог занятия. ­ О каких деревьях говорили? ­ Какие бывают деревья?­ Что люди могут сделать из дерева?

Посмотрите также