Занятие 30. Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: - обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каж¬дой картинке; - обучать составлению рассказа в соответствии с планом; коррекционно-развивающие: - развивать словарь прилагательных; - развивать у детей мыслительную деятельность и память; коррекционно-воспитательная: - воспитывать чувство сострадания. Оборудование: серия сюжетных картин «Щенок» (рис. 25—27), игрушки — щенок и взрослая собака. Предварительная работа: игры по теме «Домашние животные», рисование щенка и взрослой собаки.
Иконка файла материала Занятие 30 щенок.doc
Занятие 30.  Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин Цели: коррекционно­образовательные: ­ обучать детей составлению  плана рассказа, посредством  выделения главной мысли в каждой картинке; ­ обучать составлению рассказа в соответствии с планом; коррекционно­развивающие: ­ развивать словарь прилагательных; ­ развивать у детей мыслительную деятельность и память; коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать чувство сострадания.           Оборудование: серия сюжетных картин  «Щенок» (рис. 25—27),  игрушки — щенок и взрослая собака. Предварительная   работа:  игры   по   теме   «Домашние   животные», рисование щенка и взрослой собаки. Ход занятия 1. Организационный момент. Разложить картинки в правильной последовательности. 2. Объявление темы. Логопед: Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам, но перед этим я хочу, чтобы вы сравнили этих двух игрушечных собак. 3. Беседа по картинкам. Совместно   с   логопедом   дети   сравнивают   щенка   и   взрослую   собаку, выделяя одинаковые и отличительные признаки: домашние животные, собака большая — щенок маленький, собака сильная — щенок слабый и т.д. (Это задание нужно  для  того, чтобы  дети поняли,  что между  событиями,  изоб­ раженными   на   первой   и   третьей   картинах,   прошел   определенный   отрезоквремени: щенок превратился во взрослую собаку).  Беседа по серии картинок ­ Куда направлялся мальчик? ­ Придумайте для мальчика имя. ­ Кто встретился на его пути? ­ Какое решение принял мальчик? ­ Почему мальчик решил взять щенка? ­ Как Вася назвал своего щенка? ­ Как мальчик заботился о щенке? ­ Каким стал щенок? ­ Что вы можете сказать о времени года на первой, второй и третьей картинках? ­ Что случилось однажды летом? 4. Составление плана рассказа. Логопед просит детей по каждой картинке составить одно предложение. Таким образом, дети постепенно составляют план рассказа. Примерный план 1. Мальчик находит щенка. 2. Забота о щенке. 3. Рекс приходит на помощь. Несколько детей повторяют составленный план. После этого логопед предлагает дать название будущему рассказу. Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. А у щетки половой  Палка есть над головой. Палка — щелк щенков с плеча, Два щенка ушли пища. Руки сложить ладонями друг к другу:   к   правой,   а   затем   левой щеке. Руки   поднимаем   вверх   и соединяем над головой. Хлопок по плечам. Обойти вокруг своего стула и сесть на него. 6. Рассказы детей.Логопед   говорит   о   том,   что   сначала   рассказу   нужно   придумать название, а далее придерживаться плана. Щенок  (примерный рассказ, составленный детьми) Однажды Вася вышел погулять. Вдруг он услышал, как кто­то скулит. Оказалось, что это маленький беззащитный щенок. Васе щенок очень понра­ вился, и он решил забрать его домой. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку. Скоро щенок вырос и стал большим и сильным. Вася решил покатать Рекса на лодке. Он попросил у своего брата лодку. А брат забыл, что в лодке была маленькая щель. Когда Вася и Рекс заплыли на середину реки, лодка стала   заполняться   водой.   Вася   не   умел   плавать.   Он   стал   тонуть.   Собака подплыла к хозяину и помогла ему выбраться на берег. 7. Итог занятия. Логопед подводит итог и оценивает составленные рассказы детей. 8. Домашнее задание. Нарисовать   домашнего   питомца   или   того,   о   ком   детям   хотелось   бы заботиться.

Посмотрите также