Занятие 30. Звуки Д, Дь. Буква Д (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать сравнительную характеристику звуков Д, Дь; — формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: — учить детей дифференцировать звуки Д, Дь в слогах, словах, предложениях и тексте; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать внимание и память; — развивать дыхание и голос; — учить детей координировать речь и движения; коррекционно-воспитательная: — воспитывать гуманное отношение к природе. Оборудование:картинки, в названии которых естьзвуки Д, Дь и с изображением диких животных жарких стран, дидактическое пособие для игры «Ромашки», разрезные азбуки, наборы для составления схем.
Иконка файла материала Занятие 30.doc
Занятие 30. Звуки Д, Дь. Буква Д Цели: коррекционно­образовательные: — учить давать сравнительную характеристику звуков Д, Дь; — формировать навыки словоизменения; коррекционно­развивающие: — учить детей дифференцировать звуки Д, Дь в слогах, словах,  предложениях и тексте; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать внимание и память; — развивать дыхание и голос; — учить детей координировать речь и движения; коррекционно­воспитательная: — воспитывать гуманное отношение к природе. Оборудование:картинки, в названии которых естьзвуки Д, Дь и с  изображением диких животных жарких стран, дидактическое пособие для игры «Ромашки», разрезные азбуки, наборы для составления схем. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто скажет, чем мы украшали елочку на прошлом занятии? (см. занятие 29) //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Хлоп­хлоп, хлоп­хлоп­хлоп, Топ­топ, топ­топ­топ, Под кроватью серый слон. Он залез под кровать,И мешает детям спать. 2. Развитие общей моторики. «Жираф». Рвать цветы легко и просто Взмахи руками перед Детям маленького роста Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! собой. Приседают. Тянутся за руками вверх. Наклоняются. Достают (С. Маршак) 3. Развитие мелкой моторики. «Где обедал воробей». Где обедал воробей? руками до носочков. Дети машут перекрещен­ — В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва Подкрепился у лисицы, Ел морковку у слона. У моржа попил водицы. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил! 4. Массаж лица. По общим правилам. ными ладошками. Ладошки изображают рас­ крывающуюся пасть. На каждое название живот­ ного загибают по одному пальчику поочередно на На каждое название левой, затем на правой руке. животного загибают по одному пальчику поочеред­ но на левой, затем на пра­ Опять изображают рас­ крывающуюся пасть животного. 5.Развитие мимических мышц: — надуть левую щеку; — надуть правую щеку; — надуть обе щеки одновременно; — втянуть щеки в рот. 1.Развитие артикуляционной моторики.  Упражнения: — для челюсти: удержание рта открытым под счетдо десяти; — для губ: произнести беззвучно: а­э­о­у­ы­и;— для языка: «барабанщики» (язычком за верхни­ми зубами: д­д­д­д­д);  «лошадки»; «грибок». 7.Работа по развитию дыхания и голоса. — Вдох через нос, выдох через рот (5 раз). — Голосовые упражнения: спеть звуком Э песенку «Ёлочка». III   . Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1.Объявление темы. Выделение четвертого лишнего. Собака, корова, дикобраз, свинья. Ромашка, василек, дуб, роза. Назвать первые звуки в этих словах. Эти звуки, Д и Дь, мы будем учиться  сегодня различать. 2.Акустико­артикуляционный образ звуков. Хоровое и индивидуальное произнесение звуковдетьми. Характеристика  звуков. Звук Д — согласный, твердый, звонкий, переднеязычный. Звук Дь —  согласный, мягкий звонкий, переднеязычный. 3.Развитие фонематического слуха. Игра «Ромашки». Детям предлагается составить из лепестков дверомашки. На лепестках  изображены картинки, в названии которых встречается либо звук Д, либо звук Дь. Ребенок берет лепесток, называет картинку, определяет, какой из  заданных звуков есть в этом слове, и кладет лепесток к сердцевине  соответствующей ромашки. Одна сердцевина зеленая — звук Дь, а другая  синяя — звук Д. 4.Связь звуков и букв. Этот домик — буква Д. В домике окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке кошка. (В. Степанов)5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. — Игра «Доскажи слово». В начале слова — слог ДЕ, в конце слова —  слог ДЫ. ...вочка       ...душка     ...рево       ...ти еле... са... пру...        ря... — Звуковой анализ слов Дима, сады с выкладыванием схем. Составление  этих слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги с выделением  ударного слога и графической схемой. — Работа с деформированной фразой. Дима, в, сад, дерево, посадил. — Деление восстановленного предложения на слова. Запись графической  схемы. — Игра «Оркестр» Мы на дудочке играем, Мы детишек забавляем. Ду­ду­ду­ду ­ Наша дудочка. Мы на скрипочке играем. И детишек забавляем. Ди­ди­ди­ди ­ Наша скрипка. IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. IV. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи.Игра «Кого мы видели?» Логопед: «Представьте, что мы отправились в жаркую Африку и увидели там  много разных животных. А теперь нам нужно рассказать кого мы видели. Мы видели много: львов, верблюдов, тигров, леопардов, носорогов,  крокодилов, слонов, кенгуру, обезьян, жирафов, дикобразов, зебр». VI. Итог занятия и оиенка деятельности детей. Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику этим звукам. Кто живет в жаркой Африке? VI/. Домашнее задание.

Посмотрите также