Занятие 30. Звуки [и), [ы]; буквы и, ы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков [и], [ы]; проанализировать слово киты; закрепить навык написания букв и, ы; научить правильно употреблять глаголы в различных временных формах. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Наоборот». Дети в процессе игры подбирают слова-антонимы: мокрый — сухой, глубокий — мелкий, длинный — короткий..,
Иконка файла материала Занятие 30 о гр.doc
Занятие 30. Звуки [и), [ы]; буквы и, ы  Цели:  закрепить навык четкого произношения и различения звуков [и], [ы]; проанализировать слово  киты;  закрепить  навык написания букв и,  ы; научить правильно употреблять глаголы в различных временных формах. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Наоборот». Дети   в   процессе   игры   подбирают   слова­антонимы:  мокрый   —   сухой, глубокий — мелкий, длинный — короткий.., 2. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику звуков: звуки [и], [ы] — гласные; звук [и] смягчает согласные звуки. Произнося звуки [и], [ы] поочередно, логопед советует детям сравнить артикуляцию. Логопед   предлагает   детям   узнать   [и],   [ы]   по   беззвучной   артикуляции среди других гласных звуков: а­и­о­ы­у­з­и­ы... • «Твердо — мягко». Логопед называет слоги со звуком [ы], а дети изменяют его на слог со звуком [и]: пыпи; мы­ми; кы­ки; ты­ти; хы­хи. • «Подушка — камень». Дети показывают символы, выделяя гласные звуки [и], [ы] в середине слова: мыл — мил; был — бил; мышка — мишка; рысь — рис. • «Синий — зеленый». На   доске   синий   и   зеленый   домики.   Дети   расставляют   картинки:   если слово содержит звук [и] — к синему домику, если звук [ы] — к зеленому: лыжи, лиса, рыба, дыня, кит, сыр, лимон, мыло, тигр, пила. Проводится звуковой анализ слова киты. 3. Физкультминутка «Раз, два ...»  Раз, два — все вставайте,  Три, четыре — приседайте,  Пять, шесть — повернись,  Семь, восемь — улыбнись,  Девять, десять — не зевай,  Свое место занимай. 4. Повторение букв и, ы Логопед выставляет на доску буквы и, ы. Дети называют буквы, вспоминают стихотворения, дают характеристику (и, ы — гласные). Дети выкладывают в кассе слоги и слова и печатают их в тетради: и пи кит маки ы ты мы коты 5. Различные временные формы глаголаДети   составляют   предложения   по   картинкам,   используя   глаголы различных временных форм:  белка будет собирать грибы; белка собирает грибы;   белка   собрала   грибы.  Картинки:   грибы   растут   в   траве,   грибы   в корзинке, грибы сушатся на ветке.