Занятие 31 (РСР)
Тема: «Новый год».
Цель: 1. Закреплять умение отвечать на вопросы: что делают?
2. Подбор родственных слов к слову «СНЕГ».
3. Упражнять в употреблении предлогов: В, НА, ИЗ.
4. Продолжать учить составлять рассказ по серии картинок, последовательность
которых служит планом рассказывания.
5. Упражнять в составлении фразы с опорой на картинку и вопрос.
Оборудование: сюжетные картинки по серии «Незнайкин подарок».
Методические приёмы: беседа, дидактические упражнения: «Подбери действие», «Слова - родственники», рассматривание сюжетных картинок по серии «Незнайкин подарок», раскладывание картинок по порядку детьми, составление предложений по опорным словам, самостоятельные рассказы детей.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическое упражнение «Подбери действие»:
- Как готовятся к празднику? (наряжают ёлку, изготавливают украшения, развешивают украшения, готовят подарки, учат стихотворения, шьют костюмы, делают маски и т.п. )
2. Раскладывание картинок по порядку детьми.
(дидактическая игра: «Что сначала, что потом»)
3. Вопросы по содержанию серии картинок: «Незнайкин подарок».
- Когда это было зимой или летом?
- Какой праздник приближался?
- Что дарят друг другу?
- Куда вышел Незнайка?
- Что собрал Незнайка?
- Во что он собрал снежинки?
- Куда Незнайка понес снежинки?
- Около чего стояла Дюймовочка?
- Что она ждала от Незнайки?
- Кому Незнайка показал снежинки?
- Как было в комнате: тепло или холодно?
- Почему Дюймовочка засмеялась?
- Откуда в шапке взялась вода?
- Почему Незнайка расстроился?
- Что он хотел подарить Дюймовочке?
- Какие были снежинки?
Физминутка: «На елке»
Мы на елке веселились, (Ритм. хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились. (Удары кулачками)
После добрый Дед Мороз (Шагаем пальцами по столу)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, (Показывают руками бол. круг)
В них же - вкусные предметы: (Хлопают)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.
4. Составление предложений по опорным словам:
Незнайка – снежинки. Снежинки – шапка. Незнайка – Дюймовочка. Шапка – вода.
Набрал – понес – показал. Перевернул – вылил – расстроился. Приготовилась – засмеялась.
5. Образец рассказа: «Незнайкин подарок». (Используется для помощи ребенку)
Это было зимой. Приближался праздник Новый год. Все дарили друг другу подарки. Незнайка тоже решил подарить Дюймовочке подарок. Незнайка вышел на улицу. С неба подали крупные, красивые снежинки. Незнайка снял шляпу и долго – долго стоял на морозе. Незнайка набрал много красивых снежинок. Он понес их Дюймовочке домой. Дюймовочка стояла около елки и ждала от Незнайки подарка. Радостный Незнайка перевернул шляпу. Но вместо снежинок из шляпы полилась вода. Забыл Незнайка, что снежинки в комнате тают.
6. Составление связного рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.
(индивидуальные рассказы детей: 3-4 ребёнка)
Итог
- Как называется рассказ?
- Чей рассказ понравился и почему?
Дидактическое упражнение «Слова - родственники»:
СНЕГ – СНЕЖОК, СНЕГОПАД, СНЕЖИНКА, СНЕГУРОЧКА, СНЕЖНЫЙ, СНЕГОВИК.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.