Занятие 31. Звук (с], буква с

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навыки четкого произношения звука [с]; научить определять позицию звука [с] в словах; познакомить с буквой с; научить правильно употреблять притяжательные прилагательные. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Скажи одним словом». Дети должны подобрать обобщающее слово: коза, кот, собака — домашние животные роза, мак, астра — цветы, бабочка, жук, стрекоза — насекомые
Иконка файла материала Занятие 31 о гр.doc
Занятие 31. Звук (с], буква с Цели:  закрепить   навыки   четкого   произношения   звука   [с];   научить определять   позицию   звука   [с]   в   словах;   познакомить   с   буквой   с;   научить правильно употреблять притяжательные прилагательные. 1. Организационный момент •  Игра   с   мячом   «Скажи   одним   словом».   Дети   должны   подобрать обобщающее   слово:   коза,  кот,  собака  —  домашние   животные  роза,  мак, астра — цветы, бабочка, жук, стрекоза — насекомые 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: —   Звук   [с]   —   согласный,   глухой.   При   произношении   звука   [с]   губы растянуты в улыбке, дует холодный «ветерок». Логопед называет согласные звуки, а дети имитируют звук бегущей из крана воды, услышав звук [с]: м­с­п­к­ст­х­с... • « Ч и сто го во р к и ». Дети повторяют: са­са — вот летит оса  со­со — у Вовы колесо су­су — было холодно в лесу  ос­ос — на поляне много ос  сы­сы — у Алены две косы  са­са — вот бежит лиса • «Да — нет». Логопед выставляет на доску картинки, дети называют их и говорят «да», если в слове есть звук [с], и — «нет», если звука [с] в слове нет: сова, санки, бусы, рак, колос, собака, автобус, кукла, лес, капуста, луна, носок. • «Веселый поезд». Дети рассматривают картинки, определяют место звука [с] в словах и расставляют их в вагончики. Дети   рассматривают   сюжетную   картинку   и   называют   все  предметы,  в названии которых встречается звук [с]. 3. Физкультминутка «Две сестрицы» (см. занятие 7). 4. Знакомство с буквой с Дети рассматривают иллюстрацию с буквой с, учат стихотворение: Полумесяц в небе темном  Буквой С повис над домом.  В.Степанов Дети обводят трафарет буквы с, раскрашивают  его  и  печатают строчку буквы с по образцу. Проводятся анализ прямых и обратных слогов. Дети составляют в кассе и печатают в тетради: ас; осу; са; со; су. Выкладывают в кассе слова сам; сом; суп, печатают их в тетради.• Правила построения предложения. Логопед   обращает   внимание   детей   на   особенности   написания предложения:   первое   слово   пишется   с  большой   буквы,  все   слова   пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка. Дети выкладывают на доске и записывают в тетради предложение: Тут осы. 5. Игра с пазлами «Где чей домик?» У детей картинки с изображением диких животных. К каждой картинке ребенок подбирает вторую половинку с изображением «домиков», где живут звери, и дает ответ  полным предложением:  лиса живет в норе; у  медведя берлога.