Занятие 31 Звуки [д], [т] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 5

Занятие 31 Звуки [д], [т] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 31 Звуки [д], [т] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Занятие 31. Цели: научить дифференцировать звуки [д], [т]; научить образованию сравнительной степени прилагательных; разви¬вать сенсомоторные навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови последний звук» (телефо-н, са-моле-т, лимо-н, ...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков Логопед дает сравнительную характеристику: звук [д] (так стучит дятел) — согласный, звонкий; звук [т] (так сту¬чит молоток) — согласный, глухой. • «Колокольчик — барабан».
Занятие 31.doc

Занятие 31. Звуки [д], [т]

Цели: научить дифференцировать звуки [д], [т]; научить образованию сравнительной степени прилагательных; разви­вать сенсомоторные навыки.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Назови последний звук» (телефо-н, са-моле-т, лимо-н, ...).

2. Артикуляционная гимнастика

3. Дифференциация звуков

Логопед дает сравнительную характеристику: звук [д] (так стучит дятел) — согласный, звонкий; звук [т] (так сту­чит молоток) — согласный, глухой.

• «Колокольчик — барабан».

Дети показывают колокольчик, если услышат звук [д] и барабан, если услышат [т]: д-т-т-д-т...; да-ту-итдо-ты-та... Дети повторяют слогоряд: ти-та-ду; ди-да-то; ту-ту-да.

• « Звук убежал ».

Дети должны добавить к слову звук [т] или звук [д] и назвать, что получилось: ..уча, ..ача,  ..ыква, ..опор, ..ым.

• «Дятел — молоток».

На доске картинки с изображением дятла и молотка. Дети раскладывают картинки со звуками [д], [т]:

помидор, ведро, одуванчик, дуб, домик ( «дятел» )

тыква, тарелка, астра, тополь, матрешка ( «молоток» )

• Дидактическая игра «Найди пару».

Логопед предлагает детям найти пару сходных картинок и составить предложение:

— На огороде растут помидоры и тыква.

4. Физкультминутка

«Дружба» (пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы считать. Соединяют пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать. Хлопают в ладоши.

5. «Мебель»

Дети рассматривают иллюстрации с изображением мебели, называют предметы, говорят об их назначении (стол — за ним едят, стул — на нем сидят, кровать — на ней спят и т.д.).

Логопед объясняет, как образуется сравнительная степень прилагательных.

Дети должны изменить слова по образцу (стул мягкий, а кресло еще ... мягче. Диван широкий, а кровать еще ... шире. Тумбочка высокая, а шкаф еще ... выше).

6. Работа в тетради

Дети рисуют мебель из геометрических фигур.


Занятие 31. Звуки [д], [т] Цели: научить дифференцировать звуки [д], [т]; научить образованию сравнительной степени прилагательных; разви­вать сенсомоторные навыки

Занятие 31. Звуки [д], [т] Цели: научить дифференцировать звуки [д], [т]; научить образованию сравнительной степени прилагательных; разви­вать сенсомоторные навыки

Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим

Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018