Занятие 32 (ЛГК) Тема: «Зимние забавы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Познакомить детей с названием зимних игр и развлечений. 2. Активизировать словарь по теме (название предметов для игр и их назначение: клюшка, шайба, коньки; слова – признаки: скользкий, ледяной, зимний и т.д.; слова – действия: бросать, лепить …). 2. Учить употреблять конструкции косвенных падежей (Кто с чем? Кто на чем?). 3. Упражнять в употреблении предлогов: В, НА, ПО, ЗА, С, К, ОТ. 4. Учить подбирать слова – антонимы. 5. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом А. Оборудование: сюжетные картинки по теме «Зимние забавы». Методические приёмы: беседа, дидактические упражнения: «Назови и объясни», «Скажи наоборот», дидактическое упражнение «Потерялось словечко», составление предложений по сюжетным картинкам.
Иконка файла материала Заняти32.doc
Занятие 32 (ЛГК) Тема: «Зимние забавы». Цель: 1. Познакомить детей с названием зимних игр и развлечений.             2. Активизировать словарь по теме (название предметов для игр и их  назначение:                   клюшка, шайба, коньки; слова – признаки: скользкий, ледяной,  зимний и т.д.;                   слова – действия:  бросать, лепить …).             2. Учить употреблять конструкции косвенных падежей (Кто с чем? Кто на чем?).             3. Упражнять в употреблении предлогов: В, НА, ПО, ЗА, С, К, ОТ.             4. Учить подбирать слова – антонимы.             5. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с  союзом А. Оборудование: сюжетные картинки по теме «Зимние забавы». Методические приёмы: беседа, дидактические упражнения: «Назови и  объясни», «Скажи наоборот»,  дидактическое упражнение «Потерялось  словечко»,  составление предложений по сюжетным картинкам. Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Собери снеговика». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Дети стоят возле доски и рассматривают сюжетную картину «Зимние забавы». ­   На   место   сядут   те   ребята,   которые   ответят   на   вопрос   полным предложением: ­ Какое время года изображено? ­ Докажите, что на картине изображена зима.­ Кого мы видим на картине? ­ Что делают дети? ­ Какое настроение у ребят? ­ Почему детям радостно? 2. Беседа по теме. ­ Тема нашей недели – «Зимние забавы». ­ Что означает слово «забава»?             (Забава – это развлечение, игра, отдых) ­ Чем любите заниматься вы зимой на прогулке?    (Варианты ответов детей) ­ Что можно слепить из снега?             (снеговика, снежную бабу, фигуры животных) ­ Что можно построить из снега?          (горку, крепость, лабиринты, вал) ­ На чём можно кататься зимой?           (на коньках, на санках, на лыжах, на ледянках) ­ В какие игры можно играть зимой?    (в снежки, в хоккей, «Попади в цель», «Два                                                                        Мороза» и т.д.) 3. Рассматривание предметов  (выложены на ковре: шайба, клюшка, санки, ледянка, коньки, лыжи, лыжные палки. Дети стоят вокруг этих предметов) Задание: назвать предмет и объяснить ­ для чего он нужен. Например: Это шайба. Она нужна, чтобы играть в хоккей. Шайбу надо забить в ворота. и т.д. 4.  Физминутка 1,2,3,4,5,                                    (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять.       («Идут» по столу пальчиками)Бабу снежную лепили,             ( «Лепят» комочек 2 ладонями) Птичек крошками кормили,     («Крошат» хлебушек всеми пальцами) С горки мы потом катались,     (Ведут пальцем правой руки, по ладони левой  руки) А еще в снегу валялись.            (Кладут ладошки на стол то одной, то другой  стороной) Все в снегу домой пришли.       (Отряхивают ладошки) Съели суп, и спать легли.           (Движение ложкой, Руки под щёки)  5. Составление предложений по картинкам (на доске выставляются  поочерёдно картинки, дети отвечают на вопросы логопеда полными  предложениями). а) Картинка «Дети катаются на санках». ­ Что изображено на картинке?      (­ Дети катаются с горки). ­ Придумай имена детям.                 (­ Катя и Петя катаются на санках.) ­ На чём катаются Катя и Петя?       (Катя и Петя катаются на санках.) ­ С кем катается Катя?                        (Катя катается с Петей.) ­ С кем катается Петя?                        (Петя катается с Катей.) ­ Кто кого катает?                               (Петя катает Катю.) б) Картинка «Дети катаются на лыжах». ­ Что изображено на картинке?      (­ Дети катаются на лыжах). ­ Придумай имена детям.                 (­ Вася и Коля катаются на лыжах.) ­ На чём катаются Вася и Коля?       (Вася и Коля катаются на лыжах.) ­ С кем катается Вася?                       (Вася катается с Колей.) ­ С кем катается Коля?                       (Коля катается с Васей.) ­ Кто за кем бежит?                            (Вася бежит за  Колей.) ­ На чём бежит Вася?                         (Вася бежит на лыжах.) ­ На чём бежит Коля?                         (Коля бежит на лыжах.) ­ Дети бегут на лыжах по чему?        (Дети бегут на лыжах по лыжне.)в) Картинка «Дети копают снег». ­ Что изображено на картинке?      (­Дети копают снег). ­ Придумай имена детям.                 (­ Маша и Соня копают снег.) ­ С кем копает Маша?                       (Маша копает с Соней.) ­ Чем копает Маша? (Маша копает лопаткой.) ­ С кем копает Соня?                       (Соня копает с Машей.) ­ Чем копает Соня? (Соня копает лопаткой.) ­ Что копает Соня?                            (Соня копает снег.) г) Картинка «Дети лепят снеговика». ­ Что изображено на картинке?      (­Дети лепят снеговика). ­ Придумай имена детям.                 (­ Даша и Лёня лепят снеговика.) ­ С кем лепит снеговика Даша?       (Даша лепит снеговика с Лёней.) ­ Кого лепит Даша? ­ С кем лепит снеговика Лёня?       (Лёня лепит снеговика с Дашей.) (Даша лепит снеговика.) ­ Кого лепит Лёня? ­ Что катает Лёня?                            (Лёня катает  снежные комки.) (Лёня лепит снеговика.) д) Картинка «Дети играют в снежки». ­ Что изображено на картинке?      (­Дети играют в снежки). ­ Придумай имена детям.                 (­ Боря и Толя играют в снежки.) ­ С кем играет Боря в снежки?         (Боря играет с Толей.) ­ Чем играет Боря? (Боря играет снежками.) ­ Что бросает Боря?                       (Боря бросает снежки.) ­ В кого бросает снежки Боря? (Боря бросает снежки в Толю.) ­ С кем играет Толя в снежки?         (Толя играет с Борей.) ­ Чем играет Толя? (Толя играет снежками.) ­ Что бросает Толя?                       (Толя бросает снежки.)­ В кого бросает снежки Толя? ­ Чем опасна эта игра? (Толя бросает снежки в Борю.) ­ Как надо играть в снежки, чтобы было весело, а не грустно? 6. Дидактическая игра: «Собери снеговика». 7. Дидактическая игра «Скажи наоборот». ­ У  Маши  новые санки,  а  у  Коли ­  …. (старые санки) ­ У  Маши  длинные лыжи,  а  у  Коли ­  …. (короткие лыжи) ­ У  Маши  белые коньки,  а  у  Коли ­  …. (чёрные коньки) ­ У  Маши  низкий снеговик,  а  у  Коли ­  …. (высокий снеговик) ­ У  Маши  широкая лопатка,  а  у  Коли ­  …. (узкая лопатка) ­ У  Маши  лёгкий совочек,  а  у  Коли ­  …. (тяжёлый совочек) ­ У  Маши  узкие лыжи,  а  у  Коли ­  …. (широкие лыжи) ­ У  Маши  весёлый снеговик,  а  у  Коли ­  …. (грустный снеговик) Итог. ­ О чём говорили на занятии? ­ Какие зимние забавы больше всего нравятся? ­ Как правильно кататься с горки, чтобы не случилось беды? Дидактическое упражнение «Потерялось словечко»  ­ Дети … на санках. ­ Дети …. снеговика. ­ Дети  … крепость. ­ Дети …на  лыжах. ­ Дети … в снежки. ­ Дети … снежный ком. ­ Дети … с горки.

Посмотрите также