Цель: 1. Познакомить детей с названием зимних игр и развлечений.
2. Активизировать словарь по теме (название предметов для игр и их назначение:
клюшка, шайба, коньки; слова – признаки: скользкий, ледяной, зимний и т.д.;
слова – действия: бросать, лепить …).
2. Учить употреблять конструкции косвенных падежей (Кто с чем? Кто на чем?).
3. Упражнять в употреблении предлогов: В, НА, ПО, ЗА, С, К, ОТ.
4. Учить подбирать слова – антонимы.
5. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом А.
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Зимние забавы».
Методические приёмы: беседа, дидактические упражнения: «Назови и объясни», «Скажи наоборот», дидактическое упражнение «Потерялось словечко», составление предложений по сюжетным картинкам.
Занятие 32 (ЛГК)
Тема: «Зимние забавы».
Цель: 1. Познакомить детей с названием зимних игр и развлечений.
2. Активизировать словарь по теме (название предметов для игр и их
назначение:
клюшка, шайба, коньки; слова – признаки: скользкий, ледяной,
зимний и т.д.;
слова – действия: бросать, лепить …).
2. Учить употреблять конструкции косвенных падежей (Кто с чем? Кто
на чем?).
3. Упражнять в употреблении предлогов: В, НА, ПО, ЗА, С, К, ОТ.
4. Учить подбирать слова – антонимы.
5. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с
союзом А.
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Зимние забавы».
Методические приёмы: беседа, дидактические упражнения: «Назови и
объясни», «Скажи наоборот», дидактическое упражнение «Потерялось
словечко», составление предложений по сюжетным картинкам.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Собери снеговика».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дети стоят возле доски и рассматривают сюжетную картину «Зимние забавы».
На место сядут те ребята, которые ответят на вопрос полным
предложением:
Какое время года изображено?
Докажите, что на картине изображена зима. Кого мы видим на картине?
Что делают дети?
Какое настроение у ребят?
Почему детям радостно?
2. Беседа по теме.
Тема нашей недели – «Зимние забавы».
Что означает слово «забава»? (Забава – это развлечение, игра, отдых)
Чем любите заниматься вы зимой на прогулке? (Варианты ответов детей)
Что можно слепить из снега? (снеговика, снежную бабу, фигуры
животных)
Что можно построить из снега? (горку, крепость, лабиринты, вал)
На чём можно кататься зимой? (на коньках, на санках, на лыжах, на
ледянках)
В какие игры можно играть зимой? (в снежки, в хоккей, «Попади в цель»,
«Два
Мороза» и т.д.)
3. Рассматривание предметов (выложены на ковре: шайба, клюшка, санки,
ледянка, коньки, лыжи, лыжные палки. Дети стоят вокруг этих предметов)
Задание: назвать предмет и объяснить для чего он нужен.
Например: Это шайба. Она нужна, чтобы играть в хоккей. Шайбу надо забить
в ворота.
и т.д.
4. Физминутка
1,2,3,4,5, (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу пальчиками)Бабу снежную лепили, ( «Лепят» комочек 2 ладонями)
Птичек крошками кормили, («Крошат» хлебушек всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведут пальцем правой руки, по ладони левой
руки)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой
стороной)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли. (Движение ложкой, Руки под щёки)
5. Составление предложений по картинкам (на доске выставляются
поочерёдно картинки, дети отвечают на вопросы логопеда полными
предложениями).
а) Картинка «Дети катаются на санках».
Что изображено на картинке? ( Дети катаются с горки).
Придумай имена детям. ( Катя и Петя катаются на санках.)
На чём катаются Катя и Петя? (Катя и Петя катаются на санках.)
С кем катается Катя? (Катя катается с Петей.)
С кем катается Петя? (Петя катается с Катей.)
Кто кого катает? (Петя катает Катю.)
б) Картинка «Дети катаются на лыжах».
Что изображено на картинке? ( Дети катаются на лыжах).
Придумай имена детям. ( Вася и Коля катаются на лыжах.)
На чём катаются Вася и Коля? (Вася и Коля катаются на лыжах.)
С кем катается Вася? (Вася катается с Колей.)
С кем катается Коля? (Коля катается с Васей.)
Кто за кем бежит? (Вася бежит за Колей.)
На чём бежит Вася? (Вася бежит на лыжах.)
На чём бежит Коля? (Коля бежит на лыжах.)
Дети бегут на лыжах по чему? (Дети бегут на лыжах по лыжне.)в) Картинка «Дети копают снег».
Что изображено на картинке? (Дети копают снег).
Придумай имена детям. ( Маша и Соня копают снег.)
С кем копает Маша? (Маша копает с Соней.)
Чем копает Маша?
(Маша копает лопаткой.)
С кем копает Соня? (Соня копает с Машей.)
Чем копает Соня?
(Соня копает лопаткой.)
Что копает Соня? (Соня копает снег.)
г) Картинка «Дети лепят снеговика».
Что изображено на картинке? (Дети лепят снеговика).
Придумай имена детям. ( Даша и Лёня лепят снеговика.)
С кем лепит снеговика Даша? (Даша лепит снеговика с Лёней.)
Кого лепит Даша?
С кем лепит снеговика Лёня? (Лёня лепит снеговика с Дашей.)
(Даша лепит снеговика.)
Кого лепит Лёня?
Что катает Лёня? (Лёня катает снежные комки.)
(Лёня лепит снеговика.)
д) Картинка «Дети играют в снежки».
Что изображено на картинке? (Дети играют в снежки).
Придумай имена детям. ( Боря и Толя играют в снежки.)
С кем играет Боря в снежки? (Боря играет с Толей.)
Чем играет Боря?
(Боря играет снежками.)
Что бросает Боря? (Боря бросает снежки.)
В кого бросает снежки Боря?
(Боря бросает снежки в Толю.)
С кем играет Толя в снежки? (Толя играет с Борей.)
Чем играет Толя?
(Толя играет снежками.)
Что бросает Толя? (Толя бросает снежки.) В кого бросает снежки Толя?
Чем опасна эта игра?
(Толя бросает снежки в Борю.)
Как надо играть в снежки, чтобы было весело, а не грустно?
6. Дидактическая игра: «Собери снеговика».
7. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
У Маши новые санки, а у Коли …. (старые санки)
У Маши длинные лыжи, а у Коли …. (короткие лыжи)
У Маши белые коньки, а у Коли …. (чёрные коньки)
У Маши низкий снеговик, а у Коли …. (высокий снеговик)
У Маши широкая лопатка, а у Коли …. (узкая лопатка)
У Маши лёгкий совочек, а у Коли …. (тяжёлый совочек)
У Маши узкие лыжи, а у Коли …. (широкие лыжи)
У Маши весёлый снеговик, а у Коли …. (грустный снеговик)
Итог.
О чём говорили на занятии?
Какие зимние забавы больше всего нравятся?
Как правильно кататься с горки, чтобы не случилось беды?
Дидактическое упражнение «Потерялось словечко»
Дети … на санках.
Дети …. снеговика.
Дети … крепость.
Дети …на лыжах.
Дети … в снежки.
Дети … снежный ком.
Дети … с горки.