Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей составлению рассказа на задан¬ную тему;
коррекционно-развивающие:
- пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»;
- развивать умение логически выстраивать свои высказывания;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение правильно и с пользой про¬водить свободное время.
Оборудование: сюжетные картины по теме «Лето» и «Летний отдых» (подбирает логопед).
Предварительная работа: по заданию логопеда дети беседуют с родителями о том, где они прове¬дут лето. Воспитатели проводят беседы по данной теме.
Занятие 32.
Составление рассказа «Как я проведу лето»
(на заданную тему)
Цели:
коррекционнообразовательная:
обучать детей составлению рассказа на заданную тему;
коррекционноразвивающие:
пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»;
развивать умение логически выстраивать свои высказывания;
коррекционновоспитательная:
воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное
время.
Оборудование: сюжетные картины по теме «Лето» и «Летний отдых»
(подбирает логопед).
Предварительная работа: по заданию логопеда дети беседуют с
родителями о том, где они проведут лето. Воспитатели проводят беседы по
данной теме.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Отгадай загадку».
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — ... (Лето.)
Игра «Подбери признак»
Лето (какое?) ... Солнце летом (какое?) — ...
Море (какое?) — ...
Лес (какой?) — ...
Речка (какая?) — ...
2. Объявление темы.
Сегодня мы будем придумывать рассказ, который называется «Как я
проведу лето». Каждый из вас должен подумать, как бы ему хотелось
провести лето и составить рассказ.
3. Беседа по теме.
Кто из вас ждет лето?
Почему вы его ждете?
С кем вы проведете лето?
Где вы собираетесь отдыхать?
Как нужно готовиться к поездке?
Где, повашему, лучше всего отдыхать летом?
Если вы останетесь дома и никуда не поедете, то чем будете заняты?
Рассмотрите картинки и скажите, как отдыхают дети? Логопед
оценивает ответы детей на вопросы и анализирует их. Затем обращается к
детям: «Представьте, что вы со своей семьей проведете лето на море
(эмоциональная пауза).
А теперь начинайте сочинять свой рассказ. Обдумайте его от начала до
конца. Лучше всего начать с того, как вы будете готовиться к поездке, что
произойдет, когда вы приедете на море и закончить, чем вас порадовало лето
и море».
Если ктото из детей захочет рассказать об отдыхе у бабушки, то такая
инициатива должна быть поощрена.
4. Рассказы детей.
Логопед может предложить свое начало рассказа, а может опереться на
помощь «сильного» ребенка, который выйдет рассказывать первым. Ещенужно напомнить детям, что рассказы не должны быть похожи друг на друга.
Заслушиваются 2—3 рассказа.
5. Физкультминутка.
Мы сено косили,
Косили, косили,
Мы сено носили,
Носили, носили.
Мы сено собрали,
Собрали, собрали.
Мы сильно устали, устали, устали.
Отдохнуло наше тело,
Что же, примемся за дело.
6. Составления рассказов детьми (продолжение).
7. Итог занятия.
О каком времени года говорили?
Как лучше всего провести лето?
Что больше всего вам нравится в этом времени года?