Цель: 1. Продолжать знакомить детей с названием зимних игр и развлечений.
2. Активизировать словарь по теме.
3. Упражнять в подборе слов – антонимов.
4. Учить употреблять наречия.
5. Упражнять в составлении предложений по сюжетной картине «Зимние забавы» и
объединять их в рассказ.
Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», две картинки для игры «Найди отличия».
Занятие 33 (РСР)
Тема: «Зимние забавы».
Цель: 1. Продолжать знакомить детей с названием зимних игр и развлечений.
2. Активизировать словарь по теме.
3. Упражнять в подборе слов – антонимов.
4. Учить употреблять наречия.
5. Упражнять в составлении предложений по сюжетной картине
«Зимние забавы» и
объединять их в рассказ.
Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», две картинки для игры
«Найди отличия».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Кому что нужно»,
«Скажи наоборот», рассматривание сюжетной картины по серии «Зимние
забавы», составление предложений по вопросам, самостоятельные рассказы
детей.
Развитие психических процессов: дидактические игры: «Найди отличия»,
«Кому что нужно».
Ход занятия:
1. Беседа по теме.
Что означает слово «забава»? (Забава – это развлечение,
игра, отдых)
Какие зимние забавы вы знаете? (Варианты ответов детей)
Чем играют в хоккей? (В хоккей играют клюшкой.)
Кто играет в хоккей? (В хоккей играют хоккеисты.)
Что бьют клюшкой? (Клюшкой бьют шайбу.)
Куда забивают шайбу? (Шайбу забивают в ворота.)Кто танцует на коньках? (На коньках танцуют
фигуристы.)
Что нужно фигуристам? (Фигуристам нужны коньки,
каток и музыка)
Кто бегает на коньках? (На коньках бегают
конькобежцы.)
Кто бегает на лыжах? (На лыжах бегают лыжники.)
Что нужно лыжнику? (Лыжнику нужны лыжи, лыжные
палки и лыжня.)
Кто катается на санках? (На санках катаются саночники.)
2. Дидактическая игра: «Кому что нужно».
На предметных картинках изображены: санки, коньки, клюшка, шайба, лыжи,
лыжные палки, ворота. Дети называют предмет и дают свой вариант ответа на
вопрос «Кому это нужно?»
Например: Клюшка нужна хоккеисту.
Ворота нужны вратарю.
Лыжи нужны лыжнику. и т.д.
3. Физминутка
1,2,3,4,5, (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу пальчиками)
Бабу снежную лепили, ( «Лепят» комочек 2 ладонями)
Птичек крошками кормили, («Крошат» хлебушек всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведут пальцем правой руки, по ладони левой
руки)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой
стороной)Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли. (Движение ложкой, Руки под щёки)
4. Работа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Дети отвечают на вопросы полными предложениями, самостоятельно
придумывают имена детям, изображённым на картине.
Где гуляют дети? (Дети вышли гулять во двор.)
Что делает Валя и Наташа? (Валя и Наташа катаются на
коньках).
Что делают малыши? (Малыши лепят снеговика.)
Что делает Даша? (Даша помогает малышам лепить
снеговика.)
Что делают Вася и Коля? (Вася и Толя катаются на лыжах.)
Что делают Катя и Петя? (Катя и Петя катаются на
санках.)
Какое настроение у ребят? (Детям весело.)
Как играют дети во дворе? (Дети играют дружно.)
5. Рассказ логопеда по сюжетной картине «Зимние забавы»:
Дети вышли гулять во двор. Валя и Наташа катаются на коньках. Малыши
лепят снеговика. Даша помогает малышам лепить снеговика. У Васи и Толи –
лыжи. Они бегут на лыжах по лыжне. У Кати и Пети – санки. Катя и Петя
катаются на санках с горки. Дети играют дружно. Им очень весело.
6. Самостоятельные рассказы детей по сюжетной картине «Зимние
забавы».
(34 ребёнка.)7. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
У Маши весёлый снеговик, а у Коли …. (грустный снеговик)
У Маши много комков, а у Коли …. (мало комков)
Маша бросает снежки низко, а у Коля …. (бросает высоко)
Маша бросает близко, а у Коля …. (бросает далеко)
Маша бежит на лыжах медленно, а у Коля …. (бежит быстро)
Маше холодно, а Коле …. (тепло)
Маше грустно, а Коле ….(весело)
Итог.
Какой рассказ составили?
Чей рассказ больше всего понравился? Почему?
Что было самым трудным?
Дидактическое упражнение «Найди отличия».
(по двум картинкам)