Занятие 33 (РСР) Тема: «Зимние забавы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с названием зимних игр и развлечений. 2. Активизировать словарь по теме. 3. Упражнять в подборе слов – антонимов. 4. Учить употреблять наречия. 5. Упражнять в составлении предложений по сюжетной картине «Зимние забавы» и объединять их в рассказ. Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», две картинки для игры «Найди отличия».
Иконка файла материала Занятие33.doc
Занятие 33 (РСР) Тема: «Зимние забавы». Цель: 1. Продолжать знакомить детей с названием зимних игр и развлечений.             2. Активизировать словарь по теме.             3. Упражнять в подборе слов – антонимов.             4. Учить употреблять наречия.             5. Упражнять в составлении предложений по сюжетной картине  «Зимние забавы» и                  объединять их в рассказ.   Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», две картинки для игры  «Найди отличия». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Кому что нужно»,  «Скажи наоборот», рассматривание сюжетной картины по серии «Зимние  забавы», составление предложений по вопросам, самостоятельные рассказы  детей. Развитие психических процессов: дидактические  игры: «Найди отличия», «Кому что нужно». Ход занятия: 1. Беседа по теме. ­ Что означает слово «забава»?                            (Забава – это развлечение, игра, отдых) ­ Какие зимние забавы вы знаете?                      (Варианты ответов детей) ­ Чем играют в хоккей?                                        (В хоккей играют клюшкой.) ­Кто играет в хоккей?                                           (В хоккей играют хоккеисты.) ­ Что бьют клюшкой?                                           (Клюшкой бьют шайбу.) ­ Куда забивают шайбу?                                       (Шайбу забивают в ворота.)­Кто танцует на коньках?                                     (На коньках танцуют фигуристы.) ­ Что нужно фигуристам?                                  (Фигуристам нужны коньки, каток и музыка) ­Кто бегает на коньках?                                        (На коньках бегают конькобежцы.) ­Кто бегает на лыжах?                                           (На лыжах бегают лыжники.) ­ Что нужно лыжнику?                              (Лыжнику нужны лыжи, лыжные палки и лыжня.) ­Кто катается на санках?   (На санках катаются саночники.) 2. Дидактическая игра: «Кому что нужно». На предметных картинках изображены: санки, коньки, клюшка, шайба, лыжи, лыжные палки, ворота. Дети называют предмет и дают свой вариант ответа на вопрос «Кому это нужно?» Например: ­ Клюшка нужна хоккеисту.                     ­ Ворота нужны вратарю.                     ­ Лыжи нужны лыжнику. и т.д. 3.  Физминутка 1,2,3,4,5,                                    (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять.       («Идут» по столу пальчиками) Бабу снежную лепили,             ( «Лепят» комочек 2 ладонями) Птичек крошками кормили,     («Крошат» хлебушек всеми пальцами) С горки мы потом катались,     (Ведут пальцем правой руки, по ладони левой  руки) А еще в снегу валялись.            (Кладут ладошки на стол то одной, то другой  стороной)Все в снегу домой пришли.       (Отряхивают ладошки) Съели суп, и спать легли.           (Движение ложкой, Руки под щёки)  4. Работа по сюжетной картине «Зимние забавы». Дети отвечают на вопросы полными предложениями, самостоятельно  придумывают имена детям, изображённым на картине. ­ Где гуляют дети?                                           (Дети вышли гулять во двор.) ­ Что делает Валя и Наташа?                          (Валя и Наташа катаются на  коньках). ­ Что делают малыши?                                    (Малыши лепят снеговика.) ­ Что делает Даша?                                          (Даша помогает малышам лепить  снеговика.) ­ Что делают Вася и Коля?                              (Вася и Толя катаются на лыжах.) ­ Что делают Катя и Петя?                              (Катя и Петя катаются на  санках.) ­ Какое настроение у ребят?                            (Детям весело.) ­ Как играют дети во дворе?                            (Дети играют дружно.) 5. Рассказ логопеда по сюжетной картине «Зимние забавы»: Дети вышли гулять во двор. Валя и Наташа катаются на коньках. Малыши  лепят снеговика. Даша помогает малышам лепить снеговика. У Васи и Толи –  лыжи. Они бегут на лыжах по лыжне. У Кати и Пети – санки. Катя и Петя  катаются на санках с горки. Дети играют дружно. Им очень весело. 6. Самостоятельные рассказы детей по сюжетной картине «Зимние  забавы». (3­4 ребёнка.)7. Дидактическая игра «Скажи наоборот». ­ У  Маши  весёлый снеговик,  а  у  Коли ­  …. (грустный снеговик) ­ У  Маши  много комков,  а  у  Коли ­  …. (мало комков) ­ Маша  бросает снежки низко,  а  у  Коля ­  …. (бросает высоко) ­ Маша  бросает близко,  а  у  Коля ­  …. (бросает далеко) ­ Маша  бежит на лыжах медленно,  а  у  Коля ­  …. (бежит быстро) ­ Маше  холодно, а Коле …. (тепло) ­ Маше грустно, а Коле  ….(весело) Итог. ­ Какой рассказ составили? ­ Чей рассказ больше всего понравился? Почему? ­ Что было самым трудным? Дидактическое упражнение «Найди отличия».  (по двум картинкам)

Посмотрите также