Занятие 33. Звуки (с], [с']; буква с

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков [с], [с']; провести звуковой анализ слова соки, закрепить все, что дети знают о букве с; научить образовывать прилагательные от существительных» обозначающих продукты питания. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Продолжи слово». Дети должны догадаться и назвать продукт по первому слогу: ке — кефир, мае — .масло, кон — конфеты, ры — рыба...
Иконка файла материала Занятие 33 о гр.doc
Занятие 33. Звуки (с], [с']; буква с Цели:  закрепить навык четкого произношения и различения звуков [с], [с']; провести звуковой анализ слова  соки,  закрепить все, что дети знают о букве  с;  научить   образовывать   прилагательные   от   существительных» обозначающих продукты питания. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Продолжи слово». Дети   должны   догадаться   и   назвать   продукт   по   первому  слогу:  ке  — кефир, мае — .масло, кон — конфеты, ры — рыба... 2. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику звуков [с], [с’]: звук [с] — согласный, глухой, твердый; звук [с’] — согласный, глухой, мягкий. • «Синий — зеленый». Логопед произносит слова, а дети показывают синий или зеленый кружок, выделяя в словах звуки [с], [с']:  салат,  кассета, салют, сорока, василек, осень, сарафан. На синюю и зеленую полки дети расставляют картинки с изображениями продуктов, в названии которых встречаются звуки [с], [с’]: апельсин, сухари, селедка, мясо, колбаса, масло, персик, сок, кисель. • «Подушка — камень». Логопед читает стихотворение, а дети показывают эти символы, услышав в слове звук [с], или звук [с']: Было весело на горке Сане.  Соне и Егорке.  А Олеся не каталась,  В снег она упасть боялась. • «Составь предложение». Дети составляют предложения по опорным словам: — Соня, сок, пить, яблочный (Соня пьет яблочный сок.); — горячий, Сережа, есть, суп (Сережа ест горячий суп.); — бутерброд, с, Оксана, делать, колбасой (Оксана делает бутерброд с колбасой.); — мама, сыр, купить, свежий (Мама купила свежий сыр.). 3. Физкультминутка «Съедобное — несъедобное» (см. занятие 4). 4. Повторение буквы с Дети повторяют написание буквы с, вспоминают стихотворение. • «Наоборот». Логопед называет слог, а дети записывают слог наоборот: ас — са, ос — со, ис — си, ус — су, ыс — сы. Дети составляют в кассе и записывают слово соки. Повторяют звуковой анализ слова.По двум картинкам составляют предложение, выкладывают его из букв кассы и записывают в тетрадь: У Кати сок. 5. Игра «Какой суп? Какое варенье?»  У каждого ребенка «баночка» или «кастрюля». Логопед спрашивает: — Какой суп? — Суп с грибами (грибной суп). — Какое варенье? — Варенье из клубники (клубничное варенье).