Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков [с], [с']; провести звуковой анализ слова соки, закрепить все, что дети знают о букве с; научить образовывать прилагательные от существительных» обозначающих продукты питания.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Продолжи слово».
Дети должны догадаться и назвать продукт по первому слогу: ке — кефир, мае — .масло, кон — конфеты, ры — рыба...
Занятие 33. Звуки (с], [с']; буква с
Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков [с],
[с']; провести звуковой анализ слова соки, закрепить все, что дети знают о
букве с; научить образовывать прилагательные от существительных»
обозначающих продукты питания.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Продолжи слово».
Дети должны догадаться и назвать продукт по первому слогу: ке —
кефир, мае — .масло, кон — конфеты, ры — рыба...
2. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [с], [с’]: звук [с] —
согласный, глухой, твердый; звук [с’] — согласный, глухой, мягкий.
• «Синий — зеленый».
Логопед произносит слова, а дети показывают синий или зеленый кружок,
выделяя в словах звуки [с], [с']: салат, кассета, салют, сорока, василек,
осень, сарафан.
На синюю и зеленую полки дети расставляют картинки с изображениями
продуктов, в названии которых встречаются звуки [с], [с’]: апельсин, сухари,
селедка, мясо, колбаса, масло, персик, сок, кисель.
• «Подушка — камень».
Логопед читает стихотворение, а дети показывают эти символы, услышав
в слове звук [с], или звук [с']:
Было весело на горке Сане.
Соне и Егорке.
А Олеся не каталась,
В снег она упасть боялась.
• «Составь предложение».
Дети составляют предложения по опорным словам:
— Соня, сок, пить, яблочный (Соня пьет яблочный сок.);
— горячий, Сережа, есть, суп (Сережа ест горячий суп.);
— бутерброд, с, Оксана, делать, колбасой (Оксана делает бутерброд с
колбасой.);
— мама, сыр, купить, свежий (Мама купила свежий сыр.).
3. Физкультминутка
«Съедобное — несъедобное» (см. занятие 4).
4. Повторение буквы с
Дети повторяют написание буквы с, вспоминают стихотворение.
• «Наоборот».
Логопед называет слог, а дети записывают слог наоборот: ас — са, ос —
со, ис — си, ус — су, ыс — сы.
Дети составляют в кассе и записывают слово соки. Повторяют звуковой
анализ слова.По двум картинкам составляют предложение, выкладывают его из букв
кассы и записывают в тетрадь: У Кати сок.
5. Игра «Какой суп? Какое варенье?»
У каждого ребенка «баночка» или «кастрюля». Логопед спрашивает:
— Какой суп?
— Суп с грибами (грибной суп).
— Какое варенье?
— Варенье из клубники (клубничное варенье).