Занятие 34 (РСР) второй вариант Тема: «Зимние забавы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с названием зимних игр и развлечений. 2. Активизировать словарь по теме. 3. Упражнять в подборе слов – антонимов. 4. Учить употреблять наречия. 5. Упражнять в составлении предложений по сюжетной картине «Зимние забавы» и объединять их в рассказ. Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», две картинки для игры «Найди отличия».
Иконка файла материала Занятие34.doc
Занятие 34  (РСР) второй вариант Тема: «Зимние забавы». Цель: 1. Продолжать знакомить детей с названием зимних игр и развлечений.             2. Активизировать словарь по теме.             3. Упражнять в подборе слов – антонимов.             4. Учить употреблять наречия.             5. Упражнять в составлении предложений по сюжетной картине  «Зимние забавы» и                  объединять их в рассказ.   Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», две картинки для игры  «Найди отличия». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Кому что нужно»,  «Скажи наоборот», рассматривание сюжетной картины по серии «Зимние  забавы», составление предложений по вопросам, самостоятельные рассказы  детей. Развитие психических процессов: дидактические  игры: «Найди отличия», «Кому что нужно». Ход занятия:1. Беседа по теме. ­ Что означает слово «забава»?                            (Забава – это развлечение, игра, отдых) ­ Какие зимние забавы вы знаете?                      (Варианты ответов детей) ­ Чем играют в хоккей?                                        (В хоккей играют клюшкой.) ­Кто играет в хоккей?                                           (В хоккей играют хоккеисты.) ­ Что бьют клюшкой?                                           (Клюшкой бьют шайбу.) ­ Куда забивают шайбу?                                       (Шайбу забивают в ворота.) ­Кто танцует на коньках?                                     (На коньках танцуют фигуристы.) ­ Что нужно фигуристам?                                  (Фигуристам нужны коньки, каток и музыка) ­Кто бегает на коньках?                                        (На коньках бегают конькобежцы.) ­Кто бегает на лыжах?                                           (На лыжах бегают лыжники.) ­ Что нужно лыжнику?                              (Лыжнику нужны лыжи, лыжные палки и лыжня.) ­Кто катается на санках?   (На санках катаются саночники.) 2. Дидактическая игра: «Кому что нужно».На предметных картинках изображены: санки, коньки, клюшка, шайба, лыжи, лыжные палки, ворота. Дети называют предмет и дают свой вариант ответа на вопрос «Кому это нужно?» Например: ­ Клюшка нужна хоккеисту.                     ­ Ворота нужны вратарю.                     ­ Лыжи нужны лыжнику. и т.д. 3.  Физминутка 1,2,3,4,5,                                    (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять.       («Идут» по столу пальчиками) Бабу снежную лепили,             ( «Лепят» комочек 2 ладонями) Птичек крошками кормили,     («Крошат» хлебушек всеми пальцами) С горки мы потом катались,     (Ведут пальцем правой руки, по ладони левой  руки) А еще в снегу валялись.            (Кладут ладошки на стол то одной, то другой  стороной) Все в снегу домой пришли.       (Отряхивают ладошки) Съели суп, и спать легли.           (Движение ложкой, Руки под щёки)  4. Составление предложений по сюжетной картине «Зимние забавы».Дети (девочка, мальчик) – снеговик.  – Дети лепят снеговика. Дети – санки.                                         – Дети катаются на санках. Девочка – коньки.                                 – Девочка катается на коньках. Мальчик – лыжи.                                  – Мальчик катается на лыжах. 5. Преобразование 4 предложений в одно с однородными членами с  помощью вопроса: ­ Что делают дети? «Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках». Определение эмоционально окрашенной концовки: ­ «Детям весело зимой!» 6. Образец рассказа: Наступила холодная, снежная, суровая зима. Земля покрылась белым,  пушистым, мягким снегом. Дети не боятся трескучего мороза. Они катаются  на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика. Детям весело зимой! 7. Самостоятельные рассказы детей по сюжетной картине «Зимние  забавы». (3­4 ребёнка.)8. Дидактическая игра «Скажи наоборот». ­ У  Маши  весёлый снеговик,  а  у  Коли ­  …. (грустный снеговик) ­ У  Маши  много комков,  а  у  Коли ­  …. (мало комков) ­ Маша  бросает снежки низко,  а  у  Коля ­  …. (бросает высоко) ­ Маша  бросает близко,  а  у  Коля ­  …. (бросает далеко) ­ Маша  бежит на лыжах медленно,  а  у  Коля ­  …. (бежит быстро) ­ Маше  холодно, а Коле …. (тепло) ­ Маше грустно, а Коле  ….(весело) Итог. ­ Какой рассказ составили? ­ Чей рассказ больше всего понравился? Почему? ­ Что было самым трудным? Дидактическое упражнение «Найди отличия».  (по двум картинкам)

Посмотрите также