Занятие 34. Звук [н], буква н

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык произношения звука [н]; научить определять позицию звука [и] в словах; познакомить с буковой н, научить употреблять глаголы в единственном и множественном числе. 1. Организационный момент • Игра с мячом «О чем я говорю?». Дети должны подобрать существительное к прилагательному, которое называет логопед; соленый ... огурец, сочный ... апельсин, печеные... пирожки...
Иконка файла материала Занятие 34 о гр.doc
Занятие 34. Звук [н], буква н Цели:  закрепить   навык   произношения   звука   [н];   научить   определять позицию звука [и] в словах; познакомить с буковой  н,  научить употреблять глаголы в единственном и множественном числе. 1. Организационный момент • Игра с мячом «О чем я говорю?». Дети   должны   подобрать   существительное   к   прилагательному,  которое  печеные... называет   логопед;  соленый   ...   огурец,   сочный   ... пирожки...  апельсин, 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: —  Звук [и] —  согласный, звонкий.  При произношении   звука  [я]  язык находится за верхними зубами. • «Поймай звук». Дети   хлопают,   услышав   звук   [н]   среди   других   согласных   звуков: К'Н'П'Н'Х'К'Н'П' ... Дети повторяют слоги за логопедом: на­ны, пу­ио, ан­ун, икон, ны­ну. • «День — ночь». На доске картинки со звуком [н]:  ножницы, слон, лимон, носки, луна, телефон. На слово «ночь» дети закрывают глаза, а логопед меняет картинки местами. «День» — дети открывают глаза и говорят, что изменилось? • «Звуковая птичка». Дети   определяют   место   звука   [н]   в   слове   (использовать   картинки   на доске) и показывают соответствующие части «птички». • «Наоборот». Дети подбирают слова­антонимы:  налево — направо, снять  — надеть, высушить — намочить, вылить — налить, высыпать — насыпать. • «Добавь словечко». Дети должны закончить предложения словами, начинающимися на звук [н]: — На столе лежит острый ... нож. — У Буратино длинный ... кос. — Я бумагу режу ... ножницами. — У зайца длинные ... ноги. — Бабушка вяжет шерстяные ... носки. 3. Физкультминутка «Как живешь?» (см. занятие 2). 4. Знакомство с буквой н Дети   рассматривают   иллюстрацию   с   изображением   буквы  н,  учат стихотворение: Н — натянутая сетка,  Сетку держат очень крепко.Приходите к нам во двор —  Поиграем в волейбол. В.Волина Дети обводят в тетради трафарет буквы к, раскрашивают его. Печатают строчку буквы к, составляют из букв слоги и слова и печатают в тетради: он, она, ын, сын. Дети преобразовывают слов сон в слово нос. Выкладывают из букв и печатают предложение: У Тани ноты. 5. «Составь предложение» Дети   составляют   предложения   по   сюжетным   картинкам,   отвечая   на вопросы логопеда: — Что делает девочка? (Девочка поет.) — Что делают девочки? (Девочки поют.)