Цели: закрепить навык произношения звука [н]; научить определять позицию звука [и] в словах; познакомить с буковой н, научить употреблять глаголы в единственном и множественном числе.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «О чем я говорю?».
Дети должны подобрать существительное к прилагательному, которое называет логопед; соленый ... огурец, сочный ... апельсин, печеные... пирожки...
Занятие 34. Звук [н], буква н
Цели: закрепить навык произношения звука [н]; научить определять
позицию звука [и] в словах; познакомить с буковой н, научить употреблять
глаголы в единственном и множественном числе.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «О чем я говорю?».
Дети должны подобрать существительное к прилагательному, которое
печеные...
называет логопед; соленый ... огурец, сочный ...
пирожки...
апельсин,
2. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
— Звук [и] — согласный, звонкий. При произношении звука [я] язык
находится за верхними зубами.
• «Поймай звук».
Дети хлопают, услышав звук [н] среди других согласных звуков:
К'Н'П'Н'Х'К'Н'П' ...
Дети повторяют слоги за логопедом: наны, пуио, анун, икон, ныну.
• «День — ночь».
На доске картинки со звуком [н]: ножницы, слон, лимон, носки, луна,
телефон. На слово «ночь» дети закрывают глаза, а логопед меняет картинки
местами. «День» — дети открывают глаза и говорят, что изменилось?
• «Звуковая птичка».
Дети определяют место звука [н] в слове (использовать картинки на
доске) и показывают соответствующие части «птички».
• «Наоборот».
Дети подбирают словаантонимы: налево — направо, снять — надеть,
высушить — намочить, вылить — налить, высыпать — насыпать.
• «Добавь словечко».
Дети должны закончить предложения словами, начинающимися на звук
[н]:
— На столе лежит острый ... нож.
— У Буратино длинный ... кос.
— Я бумагу режу ... ножницами.
— У зайца длинные ... ноги.
— Бабушка вяжет шерстяные ... носки.
3. Физкультминутка
«Как живешь?» (см. занятие 2).
4. Знакомство с буквой н
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы н, учат
стихотворение:
Н — натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.Приходите к нам во двор —
Поиграем в волейбол.
В.Волина
Дети обводят в тетради трафарет буквы к, раскрашивают его.
Печатают строчку буквы к, составляют из букв слоги и слова и печатают
в тетради: он, она, ын, сын.
Дети преобразовывают слов сон в слово нос.
Выкладывают из букв и печатают предложение: У Тани ноты.
5. «Составь предложение»
Дети составляют предложения по сюжетным картинкам, отвечая на
вопросы логопеда:
— Что делает девочка? (Девочка поет.)
— Что делают девочки? (Девочки поют.)