Занятие 34. Звуки Г, Гь. Буква Г (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать сравнительную характеристику звуков Г, Гь; — формировать номинативный словарь; коррекционно-развивающие: — расширять и уточнять словарь детей; — учить дифференцировать звуки Г, Гь в слогах, словах, предложениях и тексте; — учить выполнять расслабляющие упражнения; — развивать звуковой анализ и синтез; — развивать фонематический слух и восприятие; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей уважительное отношение к труду окружающих людей. Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки Г,Гь, предметные картинки с раз-личными инструментами, синие и зеленые флажки, графические схемы, дидактическое пособие к игре «Посели слово», карандаши, тетради, наборы для составления схем.
Иконка файла материала Занятие 34.doc
Занятие 34. Звуки Г, Гь. Буква Г Цели: коррекционно­образовательные: — учить детей давать сравнительную характеристику звуков Г, Гь; — формировать номинативный словарь; коррекционно­развивающие: — расширять и уточнять словарь детей; — учить дифференцировать звуки Г, Гь в слогах, словах, предложениях и  тексте; — учить выполнять расслабляющие упражнения; — развивать звуковой анализ и синтез; — развивать фонематический слух и восприятие; коррекционно­воспитательная: — воспитывать у детей уважительное отношение к труду окружающих людей. Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки Г,Гь,  предметные картинки с различными инструментами, синие и зеленые  флажки, графические схемы, дидактическое пособие к игре «Посели слово», карандаши, тетради, наборы для составления схем. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто вспомнит картинки и назовет слова со звуком Г. //.        Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа   по           развитию дыхания и голоса. 1.Общее расслабление. Выполнение действий по тексту. Дышится легко, ровно, глубоко... Наши руки отдыхают...Ноги тоже отдыхают... Отдыхают... засыпают... 2.Развитие общей моторики. «Плотник». Летят опилки белые, Летят из­под пилы. Это плотник делает, Рамы и полы. Топором, рубанком, Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка­задоринки. Дети парами, пилят пилой. Руками рисуют квадрат. Изображают работу топо­ ром, а затем рубанком. Стряхивают «опилки» с рук и одежды. (С. Баруздин) 3. Развитие мелкой моторики. «Грабли». Листья падают в саду, Я их граблями смету. (В. Цвынтарный) Ладони на себя, пальчи­ ки переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя. 4. Массаж лица. Выполнение действий по тексту. Утром с мылом лобик моем, Глазки моем, щечки моем, Подбородок умываем, Шейку тоже умываем. Развитие мимических мышц. Опосредованная гимнастика. 5. 6. — для челюсти: движение челюстью вправо—влево; Артикуляционная гимнастика. — для губ: улыбка (удержать под счет до десяти); — для языка: самомассаж языка; — для мышц мягкого неба: позевывание, покашливание.Работа по развитию дыхания и голоса. 7. — «Свисток». Исходное положение: сидя, в одной руке стакан с водой, а в  другой пластмассоваятрубочка. Сделать вдох носом, выдыхать в воду через трубочку со звуком «у­у­у­у» (3 раза). — Голосовые упражнения. Работа над высотой голоса (произнесение  сочетаний гласных и согласных): ага­ага­ага, ага­ага­ага.       Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. ///.   1. Объявление темы. Сегодня мы будем учиться различать два звука — Г и Гь. 2. Акустико­артикуляционный образ звуков. Проговаривание звуков Г, Гь хором и индивидуально. Сравнительная  характеристика звуков. Звук Г — согласный, твердый, звонкий, заднеязычный (корень языка  участвует в образовании звука). Звук Гь — согласный, мягкий, звонкий, заднеязычный. 3. Развитие фонематического слуха. На звук Г поднимаем синий флажок, на звук Гь — зеленый. 4. 5. Связь звуков и букв. Отыскивание буквы Г в разрезных азбуках (без демонстрации образца). Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. — Подбор слогов к схемам: з  к   ­ (ги) с  к    ­ (га) — Проговаривание названий демонстрируемых картинок с определением  места звуков Г, Гь в словах. Деление слов на слоги. Игра «Посели слово» («дом», «дворец», «избушка»). Выделение ударного слога.— Составление предложений со словами грабли, гитара. Деление их на  слова. Запись графи­ческой схемы. По схеме: назвать первое слово, второе и т.д. — Звонко, громко повтори! Чистоговорки. Га — зеленые луга. Гу — гуси на лугу. Ги — ты домой беги. IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту. Мы лопатки взяли, Грядки мы вскопали. Грабли в руки взяли, Грядки разровняли. V. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. Дети рассматривают картинки, на которых изображены различные  инструменты. Логопед объясняет, что каждый инструмент нужен людям  разных профессий для работы. Землекоп работает лопатой. Дворник работает метлой. Плотник — пилой, молотком. Лесоруб — топором. Маляр — валиком. Повар — ножом. Строитель — мастерком. Портной — иглой. Рабочий — ключом. Парикмахер — ножницами. VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. Какие звуки мы сегодня учились различать?Угадайте, о каком звуке я говорю? (Дается характеристика звуков Г, Гь.) VII. Домашнее задание.

Посмотрите также