Занятие 35 (РСР) Тема: «Зимние забавы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Закрепить знания детей о зимних играх и развлечениях. 2. Активизировать словарь по теме (название предметов для игр и их назначение: клюшка, шайба, коньки; слова – признаки: скользкий, ледяной, зимний и т.д.). 3. Разъяснить смысл пословицы «Любишь кататься – люби и саночки возить». 4. Развитие интонационно-просодической стороны речи. 5. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство». Оборудование: сюжетная картинка «На горке», стихотворения И.Сурикова «Детство».
Иконка файла материала Занятие35.doc
Занятие 35  (РСР) Тема: «Зимние забавы». Цель: 1. Закрепить знания детей о зимних играх и развлечениях.             2. Активизировать словарь по теме (название предметов для игр и их  назначение:                   клюшка, шайба, коньки; слова – признаки: скользкий, ледяной,  зимний и т.д.).            3. Разъяснить смысл пословицы «Любишь кататься – люби и саночки  возить».             4. Развитие интонационно­просодической стороны речи.            5. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство».      Оборудование: сюжетная картинка «На горке», стихотворения И.Сурикова  «Детство». Методические приёмы: беседа, дидактическое упражнение: «Подбери  признак», чтение стихотворения И.Сурикова «Детство», беседа по  стихотворению, повторное чтение стихотворения, сопряжённое чтение  стихотворения, рассказывание стихотворения детьми, беседа по пословице  «Любишь кататься – люби и саночки возить».  Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Нелепицы». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Игра: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» (отгадывание  зимних забав по имитации действий). 2. Чтение стихотворения И.Сурикова «Детство».  3. Вопросы к детям: ­ О ком рассказывается в стихотворении?­ Что делает ребёнок? ­ Что означает слово «шалун»? ­ Почему малыша называют шалуном? ­ Почему мальчику «и горько и смешно»? ­ Почему мама грозит мальчику? Что это значит? ­ Почему стихотворение называется «Детство»?   4. Повторное чтение стихотворения. 5. Повторное чтение (вместе с детьми). 6. Рассказывание стихотворения детьми. (5­6 человек). 7. Беседа по пословице «Любишь кататься – люби и саночки возить».  ­ Когда санки сами тебя везут?     (Когда катишься с горы.) ­ А когда та везёшь санки?             (Когда поднимаешься в горку.) ­ Обязательно ли подниматься в горку? Почему? ­ Можно ли кататься с горки, но санки не везти за собой в горку? ­ Эта пословица применима только зимнему развлечению или она верна в  других делах? 8.Дидактическое упражнение «Подбери признак».  Снег (какой?) ­ … Снеговик (какой?) ­ … Крепость (какая?) ­ … Каток (какой?) ­ … Лыжи (какие?) ­ … Итог занятия. ­Какое стихотворение выучили?­ Кто автор стихотворения «Детство»? ­ Почему стихотворение так называется? Дидактическая игра: «Нелепицы».

Посмотрите также