Занятие 35. Звуки [н], [н']; буква н

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: научить различать звуки [н], [н']; провести звуко-слоговой анализ слова кони; закрепить навык печатания слов и предложений с буквой н; научить подбирать глаголы, относящиеся к теме «Приготовление продуктов». 1. Организационный момент • Игра с мячом «Большой — маленький». Дети практикуются в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных: рыба — рыбка, сыр — сырок, котлета — котлетка...
Иконка файла материала Занятие 35 о гр.doc
Занятие 35. Звуки [н], [н']; буква н Цели: научить различать звуки [н], [н']; провести звуко­слоговой анализ слова  кони;  закрепить   навык   печатания   слов   и   предложений   с   буквой  н; научить подбирать глаголы, относящиеся к теме «Приготовление продуктов». 1. Организационный момент • Игра с мячом «Большой — маленький». Дети практикуются в образовании уменьшительно­ласкательной формы существительных: рыба — рыбка, сыр — сырок, котлета — котлетка... 2. Знакомство со звуками Логопед   дает   сравнительную   характеристику   звуков   [н],   [и']:   [н]   — согласный, твердый, звонкий; [н'] — согласный, мягкий, звонкий. • «Измени слог». Логопед называет слоги со звуком [н], а дети со звуком [н']: на­ня, ну­ню, ны­ни, нэ­не, но­нё. Затем — все наоборот. В синюю и зеленую машину дети «загружают» картинки со звуками [н] и [н']: сани, нож, банка, нитки, конфеты, апельсин, вишни, будильник, лимон, книга. • «Закончи слово». Дети добавляют в конце слова звуки [н] или [н’]: со..., апельси..., бана..., де..., со...,  дива..., тюле...,  океа...,  пе...,  сы...,  лимо...,  стака..., телефо..., бито... . • «Подушка — камень». Дети   показывают   символы,   услышав   звуки   [и],   [и']   в   шуточном стихотворении: Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время. Мыла фикус на окне. Э. Успенский 3. Физкультминутка  «Этот пальчик ...» (см. занятие 13).  4. Повторение буквы к  Дети вспоминают написание буквы н и стихотворение. Читают на доске слоги: на; но; ок; ки; ты. Дети записывают под картинками с изображением нот и окна в тетради слова, составленные из слогов: ноты окно. Выкладывают и печатают предложение: Тут кони. Проводится звукослоговой анализ слова кони. 5. Игра «Как это приготовить?» Дети вспоминают все глаголы, относящиеся к теме приготовления рыбы: моем, чистим, режем, жарим, солим.