Цель: 1. Дать обобщающее понятие, активизировать словарь по теме (названия
животных, детенышей, частей тела, жилища, питание, образ жизни зимой.)
2. Употребление существительных в творительном и родительном падежах.
3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
4. Употребление предлогов: В, НА, ПОД, ИЗ.
5. Продолжать учить употреблению сложносочиненных предложений, дополнять
предложения однородными членами.
Оборудование: загадки о диких животных, предметные картинки по теме,
Методические приёмы: беседа, отгадывание загадок, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто с кем?», «Назови ласково», «Кто как передвигается», «Один – много».
Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Узнай по части», «Чего не хватает».
Занятие 36 (ЛГК)
Тема: «Дикие животные».
Цель: 1. Дать обобщающее понятие, активизировать словарь по теме
(названия
животных, детенышей, частей тела, жилища, питание, образ жизни
зимой.)
2. Употребление существительных в творительном и родительном
падежах.
3. Учить образовывать уменьшительноласкательную форму
существительных.
4. Употребление предлогов: В, НА, ПОД, ИЗ.
5. Продолжать учить употреблению сложносочиненных предложений,
дополнять
предложения однородными членами.
Оборудование: загадки о диких животных, предметные картинки по теме,
Методические приёмы: беседа, отгадывание загадок, дидактические игры:
«Кто где живет?», «Кто с кем?», «Назови ласково», «Кто как передвигается»,
«Один – много».
Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Узнай по
части», «Чего не хватает».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Загадывание загадок:
Я скачу туда – суда по деревьям ловко.
Не пустует у меня никогда кладовка (белка)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток – ни одной. (еж) По снегу бежит – петляет, к лету шубку он меняет.
На снегу его не видно, волку и лисе обидно. (заяц)
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком, уши серые торчком. (волк)
Есть на речках лесорубы в серебристо бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (бобры)
Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый. Мех золотистый.
В лесу живет. В деревне кур крадет. (лиса)
Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (медведь)
Сладкий мох искал весь день и жевал его … (олень)
2. Беседа по теме.
Как их всех можно назвать одним словом?
Почему? (тело покрыто шерстью, 4 лапы (ноги), есть туловище, морда,
хвост)
Где живут эти животные?
Почему они живут в лесу? (сами себе добывают пищу)
3. Дидактическая игра: «Кто где живет?» (отработка предлогов В, ПОД,
НА).
Учить детей точно соотносить животных с их жилищем: дупло, нора, берлога,
заросли, логово.
4. Дидактическая игра: «Кто с кем?»
Дети стоят в кругу, у каждого в руках предметная картинка с изображением
одного дикого животного. Пока звенит бубен – дети бегают врассыпную, посигналу – становятся парами. На кого указывает взрослый – отвечает по
образцу: «Медведь с зайцем» и т.п.
5. Дидактическая игра: «Назови ласково»
Сядет на место тот, кто назовёт ласково животное, которое было на картинке
(картинки дети получили в предыдущей в предыдущей игре).
6. Физминутка: «У оленя дом большой»
У оленя дом большой (дети над головой делают «оленьи рожки»)
Он сидит, глядит в окошко. (дети над головой делают «домик», крутят
головой
влево вправо)
Мимо зайка пробегал, (прыгают на прямых ногах, руки – в виде
«лапок зайца»)
В дверь к нему стучал. («стучат» правой рукой)
«Тук, тук, дверь открой, («стучат» левой рукой)
Там в лесу охотник злой!» (правая рука в кулаке, большой палец
отогнут, им
показываем назад)
«Зайка, зайка забегай, (прыгают на прямых ногах, руки – в виде
«лапок зайца»)
Лапку подавай! (протягивают вперёд ладони)
7. Подвижная игра: «Кто как передвигается» (с речевым сопровождением)
(заяц – прыгает, белка – скачет, лиса – крадется, волк – рыщет, медведь ходит
неуклюже.)
8. Дидактическая игра: «Один – много»лиса – лисы, в лесу много лис;
волк – волки, в лесу много волков;
заяц – зайцы, в лесу много зайцев;
лось – лоси, в лесу много лосей и т.д.
Итог.
О ком говорили на занятии?
Назовите диких животных?
Почему их называют дикими?
Дидактическое упражнения:
«Узнай по части»;
«Чего не хватает»,