Занятие 36 (ЛГК) Тема: «Дикие животные».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Дать обобщающее понятие, активизировать словарь по теме (названия животных, детенышей, частей тела, жилища, питание, образ жизни зимой.) 2. Употребление существительных в творительном и родительном падежах. 3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4. Употребление предлогов: В, НА, ПОД, ИЗ. 5. Продолжать учить употреблению сложносочиненных предложений, дополнять предложения однородными членами. Оборудование: загадки о диких животных, предметные картинки по теме, Методические приёмы: беседа, отгадывание загадок, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто с кем?», «Назови ласково», «Кто как передвигается», «Один – много». Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Узнай по части», «Чего не хватает».
Иконка файла материала Заняти36.doc
Занятие 36  (ЛГК) Тема: «Дикие животные». Цель: 1. Дать  обобщающее понятие, активизировать словарь по теме  (названия                 животных, детенышей, частей тела, жилища, питание, образ жизни  зимой.)            2. Употребление существительных в творительном и родительном  падежах.            3. Учить образовывать уменьшительно­ласкательную форму  существительных.            4. Употребление предлогов: В, НА, ПОД, ИЗ.             5. Продолжать учить употреблению сложносочиненных предложений,  дополнять                  предложения однородными членами.  Оборудование: загадки о диких животных, предметные  картинки по теме,  Методические приёмы: беседа, отгадывание загадок, дидактические игры:  «Кто где живет?», «Кто с кем?», «Назови ласково», «Кто как передвигается»,  «Один – много». Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Узнай по  части», «Чего не хватает». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Загадывание загадок: ­ Я скачу туда – суда  по деревьям ловко. Не пустует у меня никогда кладовка (белка) ­ Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток – ни одной. (еж)­ По снегу бежит – петляет, к лету шубку он меняет. На снегу его не видно, волку и лисе обидно. (заяц) ­ День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет. Ходит – бродит он молчком, уши серые торчком. (волк) ­ Есть на речках лесорубы  в серебристо ­  бурых шубах. Из деревьев, веток, глины  строят прочные плотины. (бобры) ­ Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая. Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живет.  В деревне кур крадет. (лиса)  ­ Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (медведь) ­ Сладкий мох искал весь день и жевал его … (олень) 2. Беседа по теме. ­ Как их всех можно назвать одним словом? ­   Почему?   (тело   покрыто   шерстью,   4   лапы   (ноги),   есть   туловище,   морда, хвост) ­ Где живут эти животные?  ­ Почему они живут в лесу? (сами себе добывают пищу) 3.  Дидактическая игра: «Кто где живет?»  (отработка предлогов В, ПОД, НА). Учить  детей точно соотносить животных с их жилищем: дупло, нора, берлога, заросли, логово. 4. Дидактическая игра: «Кто с кем?» Дети стоят в кругу, у каждого в руках предметная картинка с изображением одного дикого животного. Пока звенит  бубен – дети бегают врассыпную, посигналу   –   становятся   парами.   На   кого   указывает   взрослый   –   отвечает   по образцу: «Медведь с зайцем» и т.п. 5. Дидактическая игра: «Назови ласково» Сядет на место тот, кто назовёт ласково животное, которое было на картинке (картинки дети получили в предыдущей в предыдущей игре). 6. Физминутка: «У оленя дом большой» У оленя дом большой                   (дети над головой делают «оленьи рожки») Он сидит, глядит в окошко.         (дети над головой делают «домик», крутят  головой                                                            влево ­ вправо) Мимо зайка пробегал,                  (прыгают на прямых ногах, руки – в виде  «лапок зайца») В дверь к нему стучал.                 («стучат» правой рукой) ­ «Тук, тук, дверь открой,             («стучат» левой рукой) Там в лесу охотник злой!»            (правая рука в кулаке, большой палец  отогнут, им                                                                         показываем назад) ­ «Зайка, зайка забегай,                 (прыгают на прямых ногах, руки – в виде  «лапок зайца») Лапку подавай!                              (протягивают вперёд ладони)  7. Подвижная игра: «Кто как передвигается» (с речевым сопровождением) (заяц – прыгает, белка – скачет, лиса – крадется, волк – рыщет, медведь ходит неуклюже.) 8. Дидактическая игра: «Один – много»лиса – лисы, в лесу много лис; волк – волки, в лесу много волков; заяц – зайцы, в лесу много зайцев; лось – лоси, в лесу много лосей и т.д. Итог. ­ О ком говорили на занятии? ­ Назовите диких животных? ­ Почему их называют дикими? Дидактическое упражнения: ­ «Узнай по части»; ­ «Чего не хватает»,

Посмотрите также