Занятие 37 (ЛГК) Тема: «Дикие животные».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (предметы: дупло, нора, берлога, заросли, логово; глаголы: ползать, рычать, грызть, нападать; прилагательные: осторожный, хитрый, пугливый и т.п.) 2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать прилагательные с уменьшительно – ласкательным значением (белый – беленький). 3. Учить подбирать предметы к действиям и наоборот. 4. Употребление предлогов: В, НА, ПОД, ИЗ. 5. Учить образовывать притяжательные прилагательные. 6. Продолжать учить употреблению сложносочиненных предложений, дополнять предложения однородными членами.
Иконка файла материала Заняти37.doc
Занятие 37 (ЛГК) Тема: «Дикие животные». Цель:  1. Активизировать словарь по теме  (предметы: дупло, нора, берлога, заросли,                 логово; глаголы: ползать, рычать, грызть, нападать; прилагательные:                   осторожный, хитрый, пугливый и т.п.)             2. Закрепить умение образовывать уменьшительно­ласкательную форму                существительных, учить образовывать прилагательные с  уменьшительно –                  ласкательным значением (белый – беленький).             3. Учить подбирать предметы к действиям и наоборот.             4. Употребление предлогов: В, НА, ПОД, ИЗ.             5. Учить образовывать  притяжательные прилагательные.             6. Продолжать учить употреблению сложносочиненных предложений,  дополнять                  предложения однородными членами. Оборудование: предметные  картинки по теме, иллюстрации к игре  «Путанница». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по действию?»,  «Подбери действие», «Кто как передвигается?», «Подбери признак». Развитие психических процессов: дидактические упражнения:«Чьи следы», «Нелепица».             Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Сядет на место тот, кто назовёт любое дикое животное.2. Беседа по теме: ­ Почему эти животные называются «дикие»? ­ Если животные питаются растениями и корой деревьев как называются эти животные? (травоядные) ­ Как назвать животных, которые питаются мясом? (хищные) 3. Дидактическая игра: «Узнай по действию» (подбирать предметы к действиям)  ­ Спит, косолапит, лакомится, переваливается, рычит ­ медведь ­ Заметает следы, хитрит, охотится, лает – лиса ­ Грызет кору деревьев, убегает, боится, прячется, путает следы – заяц ­ Запасает, скачет, прячется – белка. ­ Воет, рыщет, охотится, догоняет, крадется – волк ­ Делает запасы, сворачивается клубком, колется, фыркает – ежик 4. Дидактическая игра: «Подбери действие». ­ Что делает медведь? ­ Что делает лиса? ­ Что делает заяц? ­ Что делает белка? ­ Что делает волк? ­ Что делает ёжик? Подвижная игра: «Кто как передвигается?»  заяц – прыгает, белка – скачет, лиса – крадется, волк – рыщет, медведь ходит неуклюже, переваливается.6. Дидактическая игра: «Подбери признак». ­ Медведь (какой?) ­ … ­ Лиса (какая?) ­ … ­ Заяц (какой?) ­ … ­ Белка (какая?) ­ … ­ Волк (какой?) ­ … ­ Ёжик (какой?) ­ … 7. Дидактическая игра: «Назови ласково». (по образцу) лиса – лисичка, хитрая – хитренькая; заяц – зайчик, белый – беленький; волк – волчок, серый – серенький; ёж – ёжик,  шустрый – шустренький; белка – белочка, пушистая ­ пушистенькая. 8. Дополнять предложения однородными членами.  В лесу живет (рыжая, хитрая, пушистая) лиса. Под кустом (белый, пушистый, трусливый) заяц. За елью (стройный, высокий, рогатый) лось. 9. Дидактическая игра: «Путаница» Есть сказка Чуковского, в которой животные покупали себе хвосты. Здесь нарисованы животные с чужими хвостами. Скажи:­ У кого лисий хвост?  ­ У кого беличий хвост? ­ У кого заячий хвост? ­ У кого медвежий хвост? ­ Чей у медведя хвост? ­ Чей хвост у лисы? ­ Чей хвост у зайца? ­ Чей хвост у белки? 10. Употребление  предлогов :  В, НА, ПОД, ИЗ, ЗА.  (с   использованием картинки   и   схем   предлогов)   Продолжать   учить   употреблению сложносочиненных предложений. Итог. ­ О ком говорили на занятии? Назовите животных, про которых мы скажем какой? Какой заяц? ­ …, Какой медведь? ­ … Назовите животных, про которых мы скажем какая? Какая белка? …, какая лиса?... Дидактическое упражнение: «Чьи следы» Зимой в лесу на снегу хорошо видно следы. Покажи, где следы лося, где заячьи следы, а где волчьи?

Посмотрите также