Цель: 1. Активизировать словарь по теме (предметы: дупло, нора, берлога, заросли,
логово; глаголы: ползать, рычать, грызть, нападать; прилагательные:
осторожный, хитрый, пугливый и т.п.)
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму
существительных, учить образовывать прилагательные с уменьшительно –
ласкательным значением (белый – беленький).
3. Учить подбирать предметы к действиям и наоборот.
4. Употребление предлогов: В, НА, ПОД, ИЗ.
5. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
6. Продолжать учить употреблению сложносочиненных предложений, дополнять
предложения однородными членами.
Занятие 37 (ЛГК)
Тема: «Дикие животные».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (предметы: дупло, нора, берлога,
заросли,
логово; глаголы: ползать, рычать, грызть, нападать; прилагательные:
осторожный, хитрый, пугливый и т.п.)
2. Закрепить умение образовывать уменьшительноласкательную форму
существительных, учить образовывать прилагательные с
уменьшительно –
ласкательным значением (белый – беленький).
3. Учить подбирать предметы к действиям и наоборот.
4. Употребление предлогов: В, НА, ПОД, ИЗ.
5. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
6. Продолжать учить употреблению сложносочиненных предложений,
дополнять
предложения однородными членами.
Оборудование: предметные картинки по теме, иллюстрации к игре
«Путанница».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по действию?»,
«Подбери действие», «Кто как передвигается?», «Подбери признак».
Развитие психических процессов: дидактические упражнения:«Чьи следы»,
«Нелепица».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Сядет на место тот, кто назовёт любое дикое животное.2. Беседа по теме:
Почему эти животные называются «дикие»?
Если животные питаются растениями и корой деревьев как называются эти
животные? (травоядные)
Как назвать животных, которые питаются мясом? (хищные)
3. Дидактическая игра: «Узнай по действию»
(подбирать предметы к действиям)
Спит, косолапит, лакомится, переваливается, рычит медведь
Заметает следы, хитрит, охотится, лает – лиса
Грызет кору деревьев, убегает, боится, прячется, путает следы – заяц
Запасает, скачет, прячется – белка.
Воет, рыщет, охотится, догоняет, крадется – волк
Делает запасы, сворачивается клубком, колется, фыркает – ежик
4. Дидактическая игра: «Подбери действие».
Что делает медведь?
Что делает лиса?
Что делает заяц?
Что делает белка?
Что делает волк?
Что делает ёжик?
Подвижная игра: «Кто как передвигается?»
заяц – прыгает, белка – скачет, лиса – крадется, волк – рыщет,
медведь ходит неуклюже, переваливается.6. Дидактическая игра: «Подбери признак».
Медведь (какой?) …
Лиса (какая?) …
Заяц (какой?) …
Белка (какая?) …
Волк (какой?) …
Ёжик (какой?) …
7. Дидактическая игра: «Назови ласково».
(по образцу)
лиса – лисичка, хитрая – хитренькая;
заяц – зайчик, белый – беленький;
волк – волчок, серый – серенький;
ёж – ёжик, шустрый – шустренький;
белка – белочка, пушистая пушистенькая.
8. Дополнять предложения однородными членами.
В лесу живет (рыжая, хитрая, пушистая) лиса.
Под кустом (белый, пушистый, трусливый) заяц.
За елью (стройный, высокий, рогатый) лось.
9. Дидактическая игра: «Путаница»
Есть сказка Чуковского, в которой животные покупали себе хвосты. Здесь
нарисованы животные с чужими хвостами.
Скажи: У кого лисий хвост?
У кого беличий хвост?
У кого заячий хвост?
У кого медвежий хвост?
Чей у медведя хвост?
Чей хвост у лисы?
Чей хвост у зайца?
Чей хвост у белки?
10. Употребление предлогов : В, НА, ПОД, ИЗ, ЗА. (с использованием
картинки и схем предлогов) Продолжать учить употреблению
сложносочиненных предложений.
Итог.
О ком говорили на занятии?
Назовите животных, про которых мы скажем какой?
Какой заяц? …, Какой медведь? …
Назовите животных, про которых мы скажем какая?
Какая белка? …, какая лиса?...
Дидактическое упражнение: «Чьи следы»
Зимой в лесу на снегу хорошо видно следы. Покажи, где следы лося, где
заячьи следы, а где волчьи?