Занятие 37.
Цели: научить выделять звук [к] из потока согласных и в словах; закрепить навык проведения звукового анализа слов на примере слова кот; проверить знания об использовании в речи местоимений мой, моя, мое; развивать зрительный гнозис и глазомер.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Горячо — холодно».
Если «холодно», дети ловят мяч, если «горячо» - - отбра¬сывают.
Занятие 37. Звук [к]
Цели: научить выделять звук [к] из потока согласных и в словах;
закрепить навык проведения звукового анализа слов на примере слова кот;
проверить знания об использовании в речи местоимений мой, моя, мое;
развивать зрительный гнозис и глазомер.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Горячо — холодно».
Если «холодно», дети ловят мяч, если «горячо» отбрасывают.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [к] (так кашляем) — согласный, глухой. При произношении
звука [к] язык становится горкой, звук произносим коротко.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают синий кружок, услышав звук [к] в ряду звуков: дмк
нпкт...
• «Чистоговорки». Дети повторяют:
кака — кошка хочет молока коко — мы поедем далеко акак — у нас
цветет мак окок — во дворе песок
• «Звуковая решетка».
Дети должны показать место звука [к] в слове (в начале, в середине, в
конце) с помощью синего кружка: кот, карандаш, мышка, цветок,
молоток, жук, булка, лук, картошка...
• «Хлопни в ладоши».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [к] в стихотворении:
Кочаны несет козел
А коза — большой котел.
Значит, завтрак будет вкусный
Для козляток из капусты.Ю. Раевский
• Звуковой анализ слова кот.
У каждого ребенка карточка, на которой изображены кот и схема (три
пустых окошка), которую дети должны заполнить с помощью цветных
кружков.
4. Физкультминутка «Кукушка» (см. занятие 8).
5. Беседа с детьми на тему «Человек»
Логопед рассказывает детям о строении тела человека.
• Дидактическая игра «Что для чего?». Логопед спрашивает:
— Для чего человеку руки? (Чтобы брать, мыть, резать и т.д.)
— Для чего человеку ноги, глаза, уши и т.д.?
• Дидактическая игра «Мой, моя, мое».
Ребенок называет части тела и рассказывает о себе. (Это, моя голова.
Это мой нос. Это мое лицо.)
6. Работа в тетради
Дети рисуют дорожку, которая приведет их из леса домой.