Занятие 37. Звук [з], буква в

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [з]; научить определять позицию звука [з] в словах (в начале, середине); познакомить с буквой з; научить подбирать родственные слова. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови последний звук». Логопед называет слово без окончания, дети подбирают последний звук: замо — к, самока — т, магази — н...
Иконка файла материала Занятие 37 о гр.doc
Занятие 37. Звук [з], буква в Цели:  закрепить  навык   четкого   произношения   звука  [з];  научить определять позицию звука [з] в словах (в начале, середине); познакомить  с буквой з; научить подбирать родственные слова. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови последний звук». Логопед называет слово без окончания, дети подбирают последний звук: замо — к, самока — т, магази — н... 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: —   Звук   [з]   —   согласный,   звонкий.   При   произношении   звука   [з]   губы растягиваются в улыбке. • «Комарики». Логопед   называет   согласные   звуки,   а   дети   имитируют   писк   комара, услышав звук [з]: м­з­п­к­з­т­з­н... • « Чистоговорки». Дети повторяют: за­за — вот идет коза  зу­зу — моем руки мы в тазу  озы­озы — в воде розы  узы­узы — ели мы арбузы • «Третий лишний». Дети убирают картинки без звука [а]: заяц, зонт, лампа; замок, чашка, роза; коза, забор, мишка. • «Звуковая решетка». Дети с помощью синего кружка показывают место звука [з] в словах, обозначающих картинки на доске. • «Составь предложение». Дети составляют предложения по опорным словам: — зонтик, Лиза, у, красивый (У Лизы красивый зонтик); — зайка, белый, на, снег, не видно (На белом снегу зайку не видно.); — забор, на, сидеть, кот (Кот сидел на заборе.); — ворота, на, замок, висеть (На воротах висел замок.). 3. Физкультминутка  «Замок» (см. занятие 5). 4. Знакомство с буквой а Дети рассматривают иллюстрацию с буквой з, учат стихотворение: Извиваюсь, словно змейка.  Срисовать меня сумей­ка! А.Шибаев Дети   обводят   трафарет   буквы  з,  раскрашивают   его   синим   цветом   и печатают строчку буквы з по образцу. Читают слоги, записывают в тетрадь: зу, зо, зы.Дети добавляют к слогу  за  слоги, чтобы получилось слово, и  печают в тетради: (ко) за; за (люк). Выкладывают и печатают словосочетание: На замок. б. Родственные слова Дети   учатся   образовывать   родственные   слова   с   помощью   наглядного пособия: — зима — зимушка, зимовка, зимний, зимняя, зимние; —   снег   —  снежок,   снежинка,   снеговик,   снегурочка,   подснежник, снежная