Занятие 38 (РСР) Тема: «Дикие животные».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. 2. Активизировать словарь признаков: окраска, размеры, особенности поведения (трусливый, голодный, хищный, боязливый). 3. Учить подбирать родственные слова. 4. Закрепить точное употребление предлогов: В, НА, ПОД, 5. Продолжать учить составление простых рассказов – описаний по опорным схемам. 6. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам с однородными определениями. Оборудование: схема, предметные картинки по теме, сюжетная картинка.
Иконка файла материала Заняти38.doc
Занятие 38 (РСР) Тема: «Дикие животные». Цель: 1. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в  роде, числе,                  падеже.             2. Активизировать словарь признаков: окраска, размеры, особенности  поведения                   (трусливый, голодный, хищный, боязливый).             3. Учить подбирать родственные слова.             4. Закрепить точное употребление предлогов: В, НА, ПОД,             5. Продолжать учить составление простых рассказов – описаний по  опорным                   схемам.             6. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам с  однородными                   определениями. Оборудование: схема, предметные  картинки по теме, сюжетная картинка. Методические приёмы: беседа, образец, составление описательных  рассказов с наглядной опорой на схему и предметную картинку,  дидактические игры: «Угадай по описанию», «Прятки», дидактическое  упражнение  «Слова ­ родственники». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по  описанию». Ход занятия:1. Организация детей на работу:  Дидактическая игра: «Угадай по описанию»  Трусливый, длинноухий, серый или белый – …     (заяц) Бурый, косолапый, неуклюжий – …                         (медведь) Серый, злой, голодный – …                                        (волк) Хитрая, рыжая, ловкая – …                                         (лиса) Проворная, запасливая, рыжая или серая – ….         (белка) 2. Дидактическое упражнение  «Слова ­ родственники»: ЗАЯЦ – ЗАЙЧИХА, ЗАЯЧИЙ, ЗАЙЧОНОК, ЗАЙКА, ЗАЙЧИК, ЗАЮШКА. ЛИСА – ЛИСИЦА, ЛИСИЧКА, ЛИСИЙ, ЛИСОНЬКА, ЛИСЁНОК. ВОЛК – ВОЛЧОК, ВОЛЧИЙ, ВОЛЧОНОК, ВОЛЧАЦА. ЁЖ – ЁЖИК, ЕЖОВЫЙ, ЕЖАТА, ЕЖОНОК, ЕЖИХА. 3. Беседа по теме: ­ Назовите обобщающее слово. ­ Почему они называются «дикими»? ­ Если животные питаются растениями и корой деревьев как называются эти животные? (травоядные) ­ Как назвать животных, которые питаются мясом? (хищные) ­ Сегодня мы будем учиться составлять рассказы о разных диких животных,  будем  подбирать подходящие «красивые» слова (слова ­ признаки) и  описывать животных. В этом нам поможет схема. Сначала надо назвать дикое  животное, затем рассказать о размерах животного, назвать части тела, их цвет  и особенности. Затем рассказываем, где живёт животное, перечисляем  действия, которые может совершать это животное. 4. Образец (даёт сам взрослый или заранее подготовленный  ребёнок):Это волк. Это дикое крупное животное. У волка голова, широкая грудь,  сильные лапы, длинный, пушистый хвост, острые зубы. тело волка покрыто  густой серой шерстью. Волк живёт в логове. Он хищный, голодный, сильный.  Волк охотится, нападает, бегает, рычит, воет. 5. Физминутка: «У оленя дом большой» У оленя дом большой                   (дети над головой делают «оленьи рожки») Он сидит, глядит в окошко.         (дети над головой делают «домик», крутят  головой                                                            влево ­ вправо) Мимо зайка пробегал,                  (прыгают на прямых ногах, руки – в виде  «лапок зайца») В дверь к нему стучал.                 («стучат» правой рукой) ­ «Тук, тук, дверь открой,             («стучат» левой рукой) Там в лесу охотник злой!»            (правая рука в кулаке, большой палец  отогнут, им                                                                         показываем назад) ­ «Зайка, зайка забегай,                 (прыгают на прямых ногах, руки – в виде  «лапок зайца») Лапку подавай!                              (протягивают вперёд ладони)   6. Составление описательных рассказов с наглядной опорой на схему и  предметную картинку. (индивидуальные рассказы детей: 3­4 ребёнка) Итог ­ О ком составляли  рассказ? ­ Чей рассказ понравился и почему?Дидактическая игра: «Прятки» ­ употребление предлогов: В, НА, ПОД, ИЗ (по сюжетной картине)

Посмотрите также