Занятие 38.
Цели: научить различать звуки [к], [к']; проводить звуко¬вой анализ слова (на примере слова кит); образовывать при¬лагательные путем словосложения (голубоглазый, длинново¬лосый); закрепить пространственное восприятие.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови последний звук» (ко-т, цвето-к, лимо-м...).
2. Артикуляционная гимнастика
3 Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [к] — согласный, глухой, твердый; звук [к*] — согласный, глухой, мягкий.
Занятие 38. Звуки [к], [к']
Цели: научить различать звуки [к], [к']; проводить звуковой анализ слова
(на примере слова кит); образовывать прилагательные путем словосложения
(голубоглазый, длинноволосый); закрепить пространственное восприятие.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови последний звук» (кот, цветок, лимом...).
2. Артикуляционная гимнастика
3 Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [к] — согласный,
глухой, твердый; звук [к*] — согласный, глухой, мягкий.
• «Подушка — камень».
Дети показывают «подушку», услышав звук [к'], и «камень», если звук
[к]: какикукеко...
• «Закончи слово».
Дети добавляют слоги ка, ки в словах: ручка ручки, белка — белки,
норка норки, чашка — чашки, рука — руки...
• Дидактическая игра «Поссорились».
Катя и Кирилл делят игрушки. У Кати игрушки со звуком [к] в
названиях, у Кирилла со звуком [к']: Кот, ракета, карандаш, матрешка,
кенгуру, белка, мишка, санки, флажок...
• Звуковой анализ слова кит.
У детей карточки с изображением кита и незаполненная схема слова (три
окошка). Дети называют поочередно звуки и цветными кружками
выкладывают схему слова.
• Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Кто колечко найдет?».
Логопед читает, а дети называют слова со звуками [к], [к'].
4. Физкультминутка«Нос, пол, потолок» (см. занятие 12).
5. Образование прилагательных
Дети рассматривают иллюстрации с изображением мальчиков и девочек,
обращая внимание на особенности их внешности: у Кати длинные волосы (она
длинноволосая); у Димы голубые глаза (он голубоглазый); у Коли карие
глаза (он темноглазый); у Васи длинные ноги (он длинноногий)...
6. «Кто где в пространстве»
У каждого ребенка набор картинок. Логопед просит выполнить
следующие действия:
— Найдите картинку, на которой изображен слон. Справа положите
василек, слева — кубик. Между кубиком и слоном — бабочку и т.д.