Занятие 38. Звуки [з], [з']; буква з

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели; научить различать звуки [з], [з']; научить синтезу слов из звуков; провести звукослоговой анализ слова зилиъ\ научить печатать слова и предложения с буквой з; научить подбирать однородные сказуемые. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7). 2. Знакомство со звуками Логопед проводит сравнительную характеристику звуков [з], [з']: звук [з] — согласный, звонкий, твердый; звук [з'] — согласный, звонкий, мягкий. • «Подушка — камень». Дети показывают символы, выделяя в слогах звуки [з] и [з’]: за-зи-зу-зе-зя-зы-зо-зю... • «Зоопарк».
Иконка файла материала Занятие 38 о гр.doc
Занятие 38. Звуки [з], [з']; буква з Цели; научить различать звуки [з], [з']; научить синтезу слов из звуков; провести   звукослоговой   анализ   слова  зилиъ\  научить   печатать   слова   и предложения с буквой з; научить подбирать однородные сказуемые. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7). 2. Знакомство со звуками Логопед проводит сравнительную характеристику звуков [з], [з']: звук [з] — согласный, звонкий, твердый; звук [з'] — согласный, звонкий, мягкий. • «Подушка — камень». Дети показывают символы, выделяя в слогах звуки [з] и [з’]: за­зи­зу­зе­ зя­зы­зо­зю... • «Зоопарк». За зеленым забором дети расставляют животных, в названии которых есть звук [з’], а за синим со звуком [з]: зебра, зубр, змея, обезьяна, козел, заяц. • «Составь словечко». Дети составляют слова из звуков: [к], [о], [з], [а]; [з], [о], [н], [т]; [з], [и], [м], [а]. • «Синий ­ зеленый». Дети показывают синий или зеленый кружок: услышав звук [з] — синий, а [з’] — зеленый в стихотворении: Зачем у маленькой хозяйки  Зеленый зонтик взяли зайки?  Затем, чтоб спрятаться от волка  Под этим зонтиком из шелка. • «Добавь слог». Дети   добавляют   приставку  за­  к   словам:  бить  —  забить,   вязать   — завязать, красить — закрасить, крутить — закрутить, петь — запеть, лить — залить. 3. Физкультминутка  «Елочки большие и маленькие» Логопед показывает детям, какие в лесу растут елочки: большие (руки поднять   вверх),   маленькие   (руки   опустить   вниз).   Дети   должны   показать большие и маленькие елочки, не обращая внимания на обманные движения логопеда, а слушая только его словесные указания. 4. Повторение буквы а Дети   вспоминают   написание   буквы  з  и   стихотворение.   В   кассе составляют слова и печатают их на синей и зеленой полоске. коза Зонт зима Зина Выкладывают из букв и печатают в тетради предложение: У Кати зонт. 5. Однородные сказуемые Дети составляют предложения с однородными сказуемыми:— Снег (что делает?) — падает, кружится, ложится. — Санки (что делают?) — катятся, скользят, едут. — Сосулька (что делает?) — растет, плачет, падает.