Цели; научить различать звуки [з], [з']; научить синтезу слов из звуков; провести звукослоговой анализ слова зилиъ\ научить печатать слова и предложения с буквой з; научить подбирать однородные сказуемые.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7).
2. Знакомство со звуками
Логопед проводит сравнительную характеристику звуков [з], [з']: звук [з] — согласный, звонкий, твердый; звук [з'] — согласный, звонкий, мягкий.
• «Подушка — камень».
Дети показывают символы, выделяя в слогах звуки [з] и [з’]: за-зи-зу-зе-зя-зы-зо-зю...
• «Зоопарк».
Занятие 38. Звуки [з], [з']; буква з
Цели; научить различать звуки [з], [з']; научить синтезу слов из звуков;
провести звукослоговой анализ слова зилиъ\ научить печатать слова и
предложения с буквой з; научить подбирать однородные сказуемые.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7).
2. Знакомство со звуками
Логопед проводит сравнительную характеристику звуков [з], [з']: звук [з]
— согласный, звонкий, твердый; звук [з'] — согласный, звонкий, мягкий.
• «Подушка — камень».
Дети показывают символы, выделяя в слогах звуки [з] и [з’]: зазизузе
зязызозю...
• «Зоопарк».
За зеленым забором дети расставляют животных, в названии которых есть
звук [з’], а за синим со звуком [з]: зебра, зубр, змея, обезьяна, козел, заяц.
• «Составь словечко».
Дети составляют слова из звуков: [к], [о], [з], [а]; [з], [о], [н], [т]; [з], [и],
[м], [а].
• «Синий зеленый».
Дети показывают синий или зеленый кружок: услышав звук [з] — синий, а
[з’] — зеленый в стихотворении:
Зачем у маленькой хозяйки
Зеленый зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб спрятаться от волка
Под этим зонтиком из шелка.
• «Добавь слог».
Дети добавляют приставку за к словам: бить — забить, вязать —
завязать, красить — закрасить, крутить — закрутить, петь — запеть,
лить — залить.
3. Физкультминутка
«Елочки большие и маленькие»
Логопед показывает детям, какие в лесу растут елочки: большие (руки
поднять вверх), маленькие (руки опустить вниз). Дети должны показать
большие и маленькие елочки, не обращая внимания на обманные движения
логопеда, а слушая только его словесные указания.
4. Повторение буквы а
Дети вспоминают написание буквы з и стихотворение. В кассе
составляют слова и печатают их на синей и зеленой полоске. коза Зонт зима
Зина
Выкладывают из букв и печатают в тетради предложение: У Кати зонт.
5. Однородные сказуемые
Дети составляют предложения с однородными сказуемыми:— Снег (что делает?) — падает, кружится, ложится.
— Санки (что делают?) — катятся, скользят, едут.
— Сосулька (что делает?) — растет, плачет, падает.