Занятие 39. Звуки [с], (э|; буквы с, з

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [с], [з]; развивать фонематический слух; закрепить знания о буквах сиз; научить согласовывать прилагательные с существительными. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Что, где, откуда?». Логопед называет слово, ребенок должен сказать, к чему это относится: колесо — машина, струна — гитара, шнурок — ботинок...
Иконка файла материала Занятие 39 о гр.doc
Занятие 39. Звуки [с], (э|; буквы с, з Цели: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [с], [з]; развивать фонематический слух; закрепить знания о буквах с и з ;  научить согласовывать прилагательные с существительными. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Что, где, откуда?». Логопед называет слово, ребенок должен сказать, к чему это относится: колесо — машина, струна — гитара, шнурок — ботинок... 2. Знакомство со звуками Логопед   дает   сравнительную   характеристику   звуков   [с],   [з]:   [с]   — согласный, глухой; [з] — согласный, звонкий. • «Колокольчик — барабан». Дети показывают «колокольчик», услышав в слове звук [з], и «барабан», услышав звук [с]: сок, забор, сумка, посуда, закат, зубр, абрикос, сом, ваза... Дети повторяют слогоряд: са­за, зу­су, сы­зы, зо­со, аз­ус, оз­ис, ас­уз... • «Добавь слог». Дети по смыслу добавляют слоги сы или зы: бу (сы), бере (за), та (зы.), ча (сы).арбу (зы),рель (сы),гро (зы), ко (сы), у  (сы), воло (сы), колба (са), серей (зы). • «Комарик и кран». На   доске   картинки   с   изображением   «комарика»   и   «крана».   Дети расставляют к символу «комарик» — картинки со звуком [с], а к крану — со звуком [з]:  замок, коза, автобус, ананас, роза, арбузы, весы, бусы, зонтик, сова. • «Какой звук убежал?». Дети по смыслу добавляют звуки [с] или [з]:  с  (уп),з  (убы), с (ок), з (онтик ), с (тол),з (акат), с (лива). • «Составь предложение». Дети составляют предложения по двум картинкам: Лиза — санки (Лиза зимой катается на санках.) снег — забор (Снег лежит на заборе.) береза — сорока (На березе сидит сорока.)  3. Физкультминутка «Самолет» Пролетает самолет Дети   показывают   пальчиком   над головой. Отводят в сторону правую руку, левую руку. Мы собрались с ним в полет. Правое крыло, левое крыло, Я мотор завожу и внимательно гляжу. Вращают руками перед собой. Поднимаюсь вверх, лечу, Возвращаться не хочу! Поднимаются на носочках. 4. Повторение букв с, зДети   вспоминают   написание   букв   и   стихотворение   о   них.   Дети выкладывают из букв слова и печатают их в тетради: зима коза суп сок сани Печатают предложение: У нас зима. 5. «Зима» На   доске   сюжетная   картинка   на   эту   тему.   Дети   подбирают   слова, подходящие   по   смыслу:  снежная  ...   горка,  снежный   ...   ком  снежные   ... сугробы, зимний ... день зимняя ... одежда, зимние ... сапоги морозный ... день, морозная ... погода, морозные ... узоры