Цели: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [с], [з]; развивать фонематический слух; закрепить знания о буквах сиз; научить согласовывать прилагательные с существительными.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что, где, откуда?».
Логопед называет слово, ребенок должен сказать, к чему это относится: колесо — машина, струна — гитара, шнурок — ботинок...
Занятие 39. Звуки [с], (э|; буквы с, з
Цели: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [с],
[з]; развивать фонематический слух; закрепить знания о буквах с и з ; научить
согласовывать прилагательные с существительными.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что, где, откуда?».
Логопед называет слово, ребенок должен сказать, к чему это относится:
колесо — машина, струна — гитара, шнурок — ботинок...
2. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [с], [з]: [с] —
согласный, глухой; [з] — согласный, звонкий.
• «Колокольчик — барабан».
Дети показывают «колокольчик», услышав в слове звук [з], и «барабан»,
услышав звук [с]: сок, забор, сумка, посуда, закат, зубр, абрикос, сом, ваза...
Дети повторяют слогоряд: саза, зусу, сызы, зосо, азус, озис, асуз...
• «Добавь слог».
Дети по смыслу добавляют слоги сы или зы: бу (сы), бере (за), та (зы.),
ча (сы).арбу (зы),рель (сы),гро (зы), ко (сы), у (сы), воло (сы), колба (са),
серей (зы).
• «Комарик и кран».
На доске картинки с изображением «комарика» и «крана». Дети
расставляют к символу «комарик» — картинки со звуком [с], а к крану — со
звуком [з]: замок, коза, автобус, ананас, роза, арбузы, весы, бусы, зонтик,
сова.
• «Какой звук убежал?».
Дети по смыслу добавляют звуки [с] или [з]: с (уп),з (убы), с (ок), з
(онтик ), с (тол),з (акат), с (лива).
• «Составь предложение».
Дети составляют предложения по двум картинкам: Лиза — санки (Лиза
зимой катается на санках.) снег — забор (Снег лежит на заборе.) береза —
сорока (На березе сидит сорока.)
3. Физкультминутка
«Самолет»
Пролетает самолет
Дети показывают пальчиком над
головой.
Отводят в сторону правую руку, левую
руку.
Мы собрались с ним в полет.
Правое крыло, левое крыло,
Я мотор завожу и внимательно гляжу. Вращают руками перед собой.
Поднимаюсь вверх, лечу,
Возвращаться не хочу!
Поднимаются на носочках.
4. Повторение букв с, зДети вспоминают написание букв и стихотворение о них. Дети
выкладывают из букв слова и печатают их в тетради:
зима коза
суп сок сани
Печатают предложение: У нас зима.
5. «Зима»
На доске сюжетная картинка на эту тему. Дети подбирают слова,
подходящие по смыслу: снежная ... горка, снежный ... ком снежные ...
сугробы, зимний ... день зимняя ... одежда, зимние ... сапоги морозный ...
день, морозная ... погода, морозные ... узоры