Занятие 3. Звук [а]. Понятие о звуковом ряде (подготовка к обучению грамоте)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие 3. Цели: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; дать понятие «ряд»; расширять словарь по | теме «Овощи и фрукты»; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много» (яблоко — яблоки, огу рец — огурцы, помидор — ...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [а] (так плачет малыш) — гласный, его можно петь долго. • «Слушай внимательно».
Иконка файла материала Занятие 3.doc
Занятие 3. Звук [а]. Понятие о звуковом ряде Цели:  научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков;   дать   понятие   «ряд»;   расширять   словарь   по   |   теме   «Овощи   и фрукты»; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много» (яблоко — яблоки, огу рец — огурцы, помидор — ...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [а] (так плачет малыш) — гласный, его можно петь долго. • «Слушай внимательно». Логопед просит показать красный кружок, если дети услышат звук [а] из ряда звуков: у­и­а­о­а­и­у­а... • Дидактическая игра «Поиграем вместе». Логопед объясняет: —   Сейчас   в   этой   песочнице   будут   играть   дети,   у   которых   имена начинаются   со   звука   [а].   Скажите,   дети,   будет   здесь   играть   Аня?  (Ира, Алеша, Алина, Игорь, Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела.) • Дидактическая игра «Кто внимательный?». Дети слушают предложение и называют слова, которые начинаются со звука [а]: — У Антона большой автобус. — Аня ела вкусный арбуз. ­ Андрею купили новый автомобиль. — Алина любит ананас. 4. Физкультминутка «Засолка капусты»  Мы капусту рубим, рубим,  Мы морковку трем, трем,  Мы капусту солим, солим,Мы капусту жмем, жмем. Слова сопровождаются движениями рук. 5. Классификация овощей и фруктов На   доске   картинки­символы   «сад»,   «огород».   Дети   берут   картинки   с изображением овощей (фруктов) и кладут их к «саду» или «огороду». Логопед   выставляет   в   ряд   пять   картинок:   помидор,   огурец,   груша, апельсин, яблоко. Дети называют первый предмет, последний, говорят, что находится посередине, что ­между огурцом и апельсином и т.д. 6. Работа в тетради Дети по трафарету обводят овощи и фрукты и раскрашивают.

Посмотрите также